Русских Нина Владимировна
Конструкт НОД по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» для воспитанников средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у витаминки»
Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 года жизни)
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка (презентация, ноутбук, проектор, аудиозапись со звуками «журчание воды»
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию „В гостях у Витаминки“ для воспитанников средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: макет «Витамины для здоровья», интерактивные столы, картинки с овощами и фруками Предварительная работа: Беседы с детьми на тему польза о витаминах, дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?»; «Вершки-корешки»; разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»; разучивание стихов; рассматривание картинок овощей и фруктов; инсценировка «Ссора овощей».
Методы и приемы: Игровые –физ. минутка, «Отгадай фрукт и овощ»
Словесные – художественное слово, вопросы проблемного характера, беседа
Наглядный – Показ воспитателя, макет «Витамины для здоровья, имитация пластмассовых фруктов и овощей
Практический - самостоятельная деятельность детей, рисование на интерактивной доске
Планируемый результат: используемые в ходе в совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств воспитанников : умение адаптироваться к ситуации, самостоятельность, любознательность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение работать в группе, творческое и абстрактивно-логическое мышление, распределение и переключение внимания, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимательность.
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов
Задачи по образовательным областям
- Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека.
- Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
- активизировать словарь детей новыми словами –витамины А, В, С.
- закреплять правильное произношение звуков [ф] и [щ].
- Стимулировать у детей проявления любознательности
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, взаимопомощи
- выполнение разученных ранее движений под речевую инструкцию педагога;
- формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Витаминка- Здравствуйте, ребята.
Я - Витаминка.
Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,
Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.
Ребята,вам пришло голосовое обращение послушайте. :
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
- А как вы думаете где живут витамины?
Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
А какие же продукты мы называем полезными?
- Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить Машу, а называется она «Витаминия».
-А на чем вы бы хотели отправиться ребята в эту страну?
Ну что отправляемся. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем отравляются в путешествие)
Остановка Витамин А» - витамин роста и зрения.
Витаминка : Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка).
Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».найдите их на столе и прицепим к витамину А (помидор, вишня, яблоко, морковка, персик). (презентация)
Видео презентация
Станция «Витамин В»
Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
Посмотрите на экран и найдите эти продукты на столе и прицепим к витамину В
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.
Дидактическая игра «Определи на вкус».
Витаминка : - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)
- Молодцы! Все овощи узнали.
Ну что отправляемся на другую остановку.
Станция «Витамин С»
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С? Найдите эти продукты на своих столах и давайте прицепим к витамину С
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
А теперь давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Витамины по местам».
Витаминка : ваша задача достать из мешочка фрукт или овощ и положить в нужную вазу. Справа ваза для фруктов. Слева ваза для овощей.
Ну что приступаем!
Витаминка : Я вам предлагаю приготовить для наших гостей витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей – овощной. (рисуют на интерактивных столах).
В. : ребята мы сегодня с вами путешествовали и познакомились с витаминами, которые находятся в разных полезных продуктах. Дети давайте поможем Маше и расскажем ей, какую нужно есть полезную еду?
.Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение).
Витаминка : Вот мы и вернулись из страны Витаминии
- Ребята, с кем вы сегодня путешествовали?
- Что мы узнали о витаминах?
Что вам больше всего понравилось?