Русских Нина Владимировна
Конструкт НОД по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» для воспитанников средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у витаминки»
Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 года жизни)
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка (презентация, ноутбук, проектор, аудиозапись со звуками «журчание воды»
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: макет «Витамины для здоровья», интерактивные столы, картинки с овощами и фруками Предварительная работа: Беседы с детьми на тему польза о витаминах, дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?»; «Вершки-корешки»; разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»; разучивание стихов; рассматривание картинок овощей и фруктов; инсценировка «Ссора овощей».
Методы и приемы: Игровые –физ. минутка, «Отгадай фрукт и овощ»
Словесные – художественное слово, вопросы проблемного характера, беседа
Наглядный – Показ воспитателя, макет «Витамины для здоровья, имитация пластмассовых фруктов и овощей
Практический - самостоятельная деятельность детей, рисование на интерактивной доске
Планируемый результат: используемые в ходе в совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств воспитанников : умение адаптироваться к ситуации, самостоятельность, любознательность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение работать в группе, творческое и абстрактивно-логическое мышление, распределение и переключение внимания, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимательность.
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов
Задачи по образовательным областям
- Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека.
- Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
- активизировать словарь детей новыми словами –витамины А, В, С.
- закреплять правильное произношение звуков [ф] и [щ].
- Стимулировать у детей проявления любознательности
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, взаимопомощи
- выполнение разученных ранее движений под речевую инструкцию педагога;
- формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Витаминка- Здравствуйте, ребята.
Я - Витаминка.
Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,
Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.
Ребята,вам пришло голосовое обращение послушайте. :
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
- А как вы думаете где живут витамины?
Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
А какие же продукты мы называем полезными?
- Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить Машу, а называется она «Витаминия».
-А на чем вы бы хотели отправиться ребята в эту страну?
Ну что отправляемся. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем отравляются в путешествие)
Остановка Витамин А» - витамин роста и зрения.
Витаминка : Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка).
Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».найдите их на столе и прицепим к витамину А (помидор, вишня, яблоко, морковка, персик). (презентация)
Видео презентация
Станция «Витамин В»
Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
Посмотрите на экран и найдите эти продукты на столе и прицепим к витамину В
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.
Дидактическая игра «Определи на вкус».
Витаминка : - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)
- Молодцы! Все овощи узнали.
Ну что отправляемся на другую остановку.
Станция «Витамин С»
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С? Найдите эти продукты на своих столах и давайте прицепим к витамину С
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
А теперь давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Витамины по местам».
Витаминка : ваша задача достать из мешочка фрукт или овощ и положить в нужную вазу. Справа ваза для фруктов. Слева ваза для овощей.
Ну что приступаем!
Витаминка : Я вам предлагаю приготовить для наших гостей витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей – овощной. (рисуют на интерактивных столах).
В. : ребята мы сегодня с вами путешествовали и познакомились с витаминами, которые находятся в разных полезных продуктах. Дети давайте поможем Маше и расскажем ей, какую нужно есть полезную еду?
.Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение).
Витаминка : Вот мы и вернулись из страны Витаминии
- Ребята, с кем вы сегодня путешествовали?
- Что мы узнали о витаминах?
Что вам больше всего понравилось?