Александра Семенова
Конструкт по ИЗО «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по изобразительной деятельности на тему «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2-3 лет и их родителями.
Воспитатель: Медведева А. Н.
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1)обогащать представление детей о времени года зима, обогащать словарный запас по теме зима;
2) вызвать интерес к созданию зимнего узора;
Публикация «Конструкт по ИЗО „Зимние узоры“ в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
3) формировать умение рисовать солью;
4) развивать мелкую моторику рук;
5)воспитывать доброе отношение к природе.
Продолжительность: 10-15 мин
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Технологии : личностно-ориентированная, игровая, нетрадиционные техники рисования, здоровьесберегающая технология.
Возрастные особенности: В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зима», беседа по сюжетным картинкам «Зима пришла», разучивание физкультурной минутки «Зайка серенький», разучивание пальчиковой игры «Строитель».
Материалы:
ТСО, листы формата А4, клей ПВА, тарелочки с солью, салфетки по количеству детей и родителей, зайчик (игрушка, угощения для детей.
Этапы (последовательность) деятельности
Средства, методы, технологии Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный этап
-актуализация
имеющихся знаний.
-побуждение к
деятельности,
эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята и взрослые. Ой, ребятки, что-то я так замерзла сегодня на улице. Вы не знаете почему?
Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)
-Молодцы!
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
-Конечно, на улице стало холодно.
- А что бывает зимой? Что падает на землю со снежного облака? (снег)
-И от этого получаются снежные сугробы.
На экране телевизора появляются сменяющие друг друга картинки с зимними пейзажами.
- Посмотрите на картинки. Смотрите как красиво! Что вы видите?
Приветствует
детей.
Диалог с детьми.
Задает вопросы,
стимулирующие
процесс мышления.
Эмоционально
включает детей в деятельность, предлагает посмотреть картинки. Дети слушают, дают
ответы.
Увлечены просмотром и беседой по картинкам. Вызван интерес.
Состоялся диалог, беседа по картинкам
Организационный этап
--побуждение к
деятельности Слышится плач.
-Ой, кто это плачет? (зайчик)
-Здравствуй, Зайчик!
Здравствуйте!
-Что случилось, почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете, на горках, на санках катаетесь. А со мной ни кто не играет!
-А мы знаем одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Давай с нами поиграешь, зайчик?
Давайте!
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
-Вот какие мы молодцы! Понравилось Зайчик тебе с нами играть?
-Очень понравилось.
-Знаешь, Зайчик, мне так жаль, что у вас в лесу нет снега, но мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки и в твоем лесу наступит настоящая зима!
-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!
-Ну что, ребята, поможем зайке (ДА)
Проходите за стол.
Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.
Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок. (Над головой из ладошек делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем")
Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения)
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Одной рукой изображаем зайчика)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
(Пожимаем свои руки) Воспитатель берёт игрушку зайчика.
Педагог ведет «беседу» с Зайчиком,
предлагает детям поиграть с Зайчиком (проводится физкультминутка)
Педагог в соответствии с текстом показывает движения.
Педагог ведет «беседу» с Зайчиком, задает детям вопросы, эмоционально
включает их в действие, предлагает занять рабочие места и проводит
пальчиковую
гимнастику.
Педагог в соответствии с текстом показывает движения.
Слушают,
интересуются
Дети повторяют движения и слова за взрослым
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы, повторяют движения и слова за взрослым Вызван интерес, подготовка к
выполнению
продуктивной
деятельности
Основной этап
-выполнение НОД -Наши мамы и бабушки будут помогать рисовать для зайчика снежные картинки. На столе лежат красивые листочки. Каждый возьмет себе листочек. Возьмем простой карандаш и в произвольной форме нарисуем зимние узоры. Теперь берем клей и по карандашному эскизу рисуем клеем. Клей мы не жалеем. Перед вами стоят тарелочки с солью. Мы щедро набираем в щепотку соль и посыпаем наши рисунки. Соль не жалеем, если она высыпалась за край клеевого рисунка, то это не страшно. Ну вот, весь наш рисунок засыпан солью как снегом! Давайте наши мамы высыпят остатки соли с рисунка обратно в тарелочку. Педагог проговаривает и показывает алгоритм выполнения работы.
Дети вместе с родителями увлеченно и последовательно выполняют проговариваемые педагогом действия Выполнение НОД: выполнение
задания в
соответствии с
установленными
требованиями;
изготовлен
конечный продукт.
Заключительный этап
- подведение итогов -Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
- Ребята, вам понравилось? А вам, мамы и бабушки? Интересно творить вместе со своими ребятками?
- Ребята, а я приготовил для вас угощения, в благодарность за вашу помощь!
Зайчик угощает детей, прощается и уходит. Предлагает
рассмотреть
получившийся
продукт, задает вопросы, подводит итоги Рассматривают,
любуются своими работами, отвечают на вопросы, подводят итоги. Подведение итогов.