Елена Дороничева
Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество предметов : много-один, маленький- большой. 3. Развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки детей, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы „Скамеечки для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы и оборудование: Кубики по два на каждого, кирпичик -по одному, крупный демонстрационный материал для педагога, матрешки на каждого ребенка, волшебный сундучок. Магнитофон, запись песни З. Левина,З. Петрова «Мы милашки-куклы неваляшки»
Ход
В: Посмотрите дети,- Кто это пришел к нам в гости?
Д: :Матрешки
В:Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с матрешками.
В:«Мы веселые матрешки, любим строить,собирать и с ребятами играть!»
В: Сколько у нас в гостях матрешек?
Дети: Много.
В: Правильно, много. А матрешки принесли нам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем?
Д: Кирпичик
В:Какого он цвета?
Дети: Красного
В: Это что (достаю кубик) Какого он цвета?
Дети: Кубик, синего цвета.
В:Сколько деталей в сундучке? (Много) Дети,как вы думаете, для чего матрешки принесли нам конструктор?
Д: Ответы детей
В:Матрешки, говорят, что они очень долго нас искали, еще немножко погуляли, поэтому очень устали. А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешек на что посадим?
- Давайте построим для них скамеечки? Вы хотите?
Дети: желают помочь матрешкам.
В: Раз, два, три! Кирпичики - бери! Сейчас, каждый из вас возьмет по одному кирпичику. Я возьму самый большой кирпичик, а вы маленькие. Какого цвета кирпичик у Даши?- Синего. А у Ромы? – Красного. Сколько кирпичиков у Егора?---Один. Сколько кирпичиков у Софии? - Один.
В :-А сейчас каждый возьмет по два кубика, такого цвета как у вас кирпичик, посмотрите - Какого цвета у меня кирпичик?
Дети: Желтого.
В:- А какой он по величине, маленький или большой? Дети: - Большой
. В: Поэтому, кубики я тоже буду брать желтого цвета. (помогаю детям подбирать кубики под цвет кирпичика) Посмотрите,у всех кубики и кирпичик одинакового цвета? -Какого цвета кубики и кирпичик у тебя Настя? У Матвея? (ответы детей) В: Сколько у нас кубиков и кирпичиков, у всех вместе?
Дети: много!
В: Что бы нам начать строительство приготовим свои ручки, повторяем за мной и движенья, и слова : «Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, Собирались в садик ладушки-ладошки! Строила ладошки скамейку для матрешки. Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки. (2 раза - Ручки мы с вами к строительству приготовили.
Посмотрите, как я буду строить скамейку для большой матрешки. Беру кубики и ставлю их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь сверху на них положу кирпичик и скамеечка готова.
–Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом? (ответы детей)
В :- Вот теперь все строим скамеечки для своих матрешек! Будьте внимательны (проверяю у всех ли детей кирпичик лежит на кубиках, если кубики находятся слишком далеко друг от друга, советую придвинуть ближе друг к другу, показываю на своих деталях конструктора.
В :-Вот молодцы, все построили скамеечки, теперь пора рассадить на них матрешек. – Каким цветом у тебя Рома,скамеечка? Какие детали конструктора мы использовали для постройки скамеечек? (индивидуальный опрос) Какие по размеру получились ваши скамеечки, для ваших матрешек? – А какая у меня скамеечка,для моей матрешки? (цвет,величина)
Матрешки вас, благодарят. -Вы матрешки отдохните, деток танец посмотрите. Дети исполняют вместе с воспитателем танец : «Мы милашки-куклы неваляшки».