Екатерина Козловских
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Одежда» в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Одежда»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: познавательное развитие (предметный и социальный мир)
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети проявляют желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде;
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Одежда“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
• Дети активно работают на занятии, сосредоточены, умеют слушать и понимают информацию воспитателя.
• Дети внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
• Дети умеют отгадывать загадки по определённой теме.
• Дети знают, как выглядит одежда, знают названия элементов одежды;
• Дети умеют различать предметы по цвету, узорам.
• Дети умеют внимательно слушать правила игры.
• Дети различают зимнюю и летнюю одежду;
• Дети различают верхнюю и нижнюю одежду.
Цель: обогащение представлений детей о различных видах одежды в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитательные:
• формировать умения детей внимательно слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
• Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.
Развивающие:
• развивать диалогическую, связную речь;
• развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде;
Обучающие:
• учить детей активно работать на занятии, быть сосредоточенными, слушать и понимать информацию воспитателя;
• учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
• актуализировать знания детей об одежде и её видах.
• учить детей различать предметы по цвету, узорам.
• Учить детей различать зимнюю и летнюю одежду.
• Учить детей различать верхнюю и нижнюю одежду.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Ребенок – учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ.
Оборудование: картинки с разными элементами одежды, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Найди пару», раскраски с одеждой.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворения «Одежда»
Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение и задает вопросы по стихотворению. Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Одежда
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
• Что такое одежда?
• О какой одежде говорится в стихотворении?
• Какие предметы одежды вы знаете еще?
• Чем украшают одежду?
• Для чего человеку нужна одежда?
• Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
• Почему животные не носят одежду, а люди носят?
• Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
Индивидуальная работа с детьми:
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Задача: воспитывание у детей наблюдательность, внимание, умение различать признаки предмета, расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: квартирки с предметами одежды.
Ход игры:
-Дети внимательно послушайте меня и попробуйте отгадать, какой предмет одежды я описываю. (Послушайте и догадайтесь, какой предмет одежды описан).
Зимняя, теплая, длинная, меховая (Шуба.)
Осенняя, короткая, кожаная (Куртка.)
Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье.)
Ситцевая, коротка, с длинными или короткими рукавами, с воротником (Рубашка.)
Нижняя часть платья (Юбка.)
Летние, короткие, надевают на ноги (Шорты.)
Может быть спортивным, может быть нарядным, женским, может быть мужским (Костюм.)
Примечание: Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор, пока дети не отгадают его. По ходу отгадывания предмета одежды выставляются картинки-отгадки на доску.
Ход деятельности:
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей)
-Я вам предлагаю отгадать загадку и узнать, о чём мы сегодня поговорим. Вы готовы? (Ответы детей)
-Тогда слушайте внимательно:
Она в шкафу у нас живет,
И к ней давно привык народ,
Ее мы носим и стираем,
И после снова надеваем.
(Одежда)
-Что же это? (Ответы детей) Правильно, это одежда. Я вам предлагаю сегодня поговорить об одежде. Вы согласны?
2. Основная часть.
2.1. Беседа об одежде
Задачи:
Учить детей активно работать на занятии, быть сосредоточенными, слушать и понимать информацию воспитателя
Учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
Развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде.
Учить детей различать зимнюю и летнюю одежду.
Учить детей различать верхнюю и нижнюю одежду.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
-Я слышала, что вы очень любите загадки. Я вам предлагаю отгадать загадки и подобрать к ответам на загадки картинку. Все согласны? (Ответы детей) Хорошо, тогда слушайте внимательно, если знаете ответ на загадку, поднимаем руку.
-Воротник и рукава
Гладит мама не спеша,
Это не тельняшка,
А белая …
(РУБАШКА)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Саша, это рубашка. Найди картинку с рубашкой и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с рубашкой и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Саша нашёл правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Саша, можешь садиться.
-Укороченные брюки,
Одевают летом внуки.
С бабушкой пойдут гулять,
Будут … одевать.
(Шорты)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Соня, это шорты. Найди картинку с шортами и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с шортами и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Соня нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Соня, можешь садиться.
-Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное …
(Платье)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Даша, это платье. Найди картинку с платьем и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с платьем и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Даша нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Даша, можешь садиться.
-Ступни ног нам обнимают,
Под штаны их надевают.
(Носки)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Даня, это носки. Найди картинку с носками и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с носками и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Даня нашёл правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Даня, можешь садиться.
- Тёмные вязаные украшают ножки.
Можно под юбку и платье одеть,
Называются …
(Колготки)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Максим, это колготки. Найди картинку с колготками и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с колготками и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Максим нашёл правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Максим, можешь садиться.
-Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (ВАРЕЖКИ)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Кристина, это варежки. Найди картинку с варежками и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с варежками и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Кристина нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Кристина, можешь садиться.
-Холод осенью не шутки,
Надеваем, дети, ….(КУРТКИ)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Катя, это куртка. Найди картинку с курткой и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с курткой и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Катя нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Катя, можешь садиться.
-Словно майка, но с рукавами,
И девчонка, и мальчонка
Носят меня, ведь я …. (ФУТБОЛКА)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Настя, это футболка. Найди картинку с футболкой и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с футболкой и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Настя нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Настя, можешь садиться.
-Я не целая, как платье,
Только половинка,
Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА)
Ребёнок отвечает на загадку.
-Правильно, Юля, это юбка. Найди картинку с юбкой и закрепи её магнитиком на мольберт.
Ребёнок берёт картинку с юбкой и закрепляет магнитом к мольберту.
-Ребята, Юля нашла правильную картинку? (Ответы детей)
-Молодец, Юля, можешь садиться.
-Ребята, посмотрите, как много одежды у нас на мольберте.
-Одежда бывает зимняя и летняя. Я вам предлагаю распределить одежду. Я буду называть предмет одежды, а вы будете говорить, в какое время годы мы его наденем. Все поняли? (Ответы детей) Тогда давайте начнём.
Воспитатель перечисляет предметы одежды и перемещает их в разные стороны. Слева зимние, справа летние.
-Ребята, как у вас хорошо получается распределять элементы одежды.
-Одежда ещё бывает верхняя и нижняя. Сейчас я вам раздам картинки.
Воспитатель раздает детям картинки с одеждой. На мольберт прикрепляет листы с текстом «Верхняя одежда» и «Нижняя одежда».
-Ребята, нам нужно распределить, какая одежда верхняя, а какая нижняя. Слева будет верхняя одежа, а справа будет нижняя одежда.
Воспитатель показывает, где будет верхняя одежда, а где нижняя. Воспитатель просит каждого ребёнка по очереди подойти к мольберту и прикрепить свою картинку либо в верхнюю одежду, либо в нижнюю одежду.
-Какие вы молодцы, все картинки распределили
-Ребята, а давайте с помощью картинок вы расскажете, как вы одеваетесь на улицу. Что мы надеваем в первую очередь? (Ответы детей)
Воспитатель по очереди просит детей выходить к мольберту и задает ребёнку вопрос «Что мы наденем первым? что следующее наденем? Дети выходят по очереди выстраивают картинки в одну линию
-Ребята, какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
2.2. Игра «Найди одинаковые футболки»
Задачи:
Формировать умения детей внимательно слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Учить детей различать футболки по цвету, узорам.
Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.
Воспитатель раздает материал детям.
-Ребята, посмотрите, какие разные и красивые футболки я нашла. У каждой футболки есть свой цвет, узор и нужно найти одинаковые футболки. У которых одинаковые цвет и узор. Давайте возьмём карандаши.
Дети берут карандаши.
-Нужно провести линию от футболки до её пары. Все поняли задание? (Ответы детей)
-Тогда давайте начнём. Кто закончит задание, то можете положить карандаши.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за процессом.
-Все закончили? (Ответы детей)
-А теперь давайте проверим, все ли выполнили это задание правильно. Ребята, давайте проверим друг друга и поменяемся листочками со своим соседом.
Дети меняются листочками.
-Если ваш сосед правильно нашел пару, то давайте поставим галочку.
Воспитатель наблюдает за процессом.
-А теперь давайте отдадим друг другу листочки. У всех стоят
галочки? (Ответы детей)
-Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка
Задача:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
Дети встают из-за столов.
-Ребята, давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
-Молодцы, ребята. На стульчики садятся те, на ком надета красная футболка, желтое платье, розовая юбка, синие штаны.
2.3. Игра «Сошьём одежду»
Задача:
Учить детей собирать элементы одежды из частей.
Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.
Дети снова садятся за столы. Воспитатель раздает конверты по возрасту ребёнка.
-Ребята, я вам раздала разные конверты. Давайте их откроем.
Дети открывают конверты.
-В конвертах перемешались разные элементы одежды и их нужно собрать. Справитесь с заданием? (Ответы детей)
-Тогда давайте начнём собирать одежду.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за детьми и их процессом.
-Ребята, у всех получилось собрать одежду? (Ответы детей) Тогда давайте проверим, что у кого получилось.
Дети рассказывают какой элемент одежды они собрали.
-Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.
2.4. Игра «Что лишнее?»
Задачи:
Учить детей находить лишний предмет среди других;
Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.
Воспитатель заранее готовит материал.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Что лишнее?». Слушайте внимательно правила игры. Я буду вам показывать картинки из 4 предметов одежды и один будет лишним. Я буду спрашивать только по поднятой руке. Все поняли правила игры? (Ответы детей) Тогда начнём.
Воспитатель показывает карточки с предметами, задаёт вопрос «Что лишнее?», спрашивает ребёнка, который поднял руку. Воспитатель спрашивает у других ребят, правильно ли ответил ребёнок. После ответа воспитатель просит ребёнка назвать все предметы и зачеркнуть лишний предмет. Игра проводится столько раз, сколько карточек у воспитателя.
-Ребята, вы большие молодцы, зачеркнули все лишние предметы.
3. Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности
-Ребята, вы сегодня такие молодцы. Внимательно слушали, отвечали на вопросы, помогали.
-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какими вы были? (Ответы детей)
- За что вы можете себя похвалить? (Ответы детей)
4. Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
-Молодцы, ответили на все вопросы. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я принесла вам раскраски с разными предметами одежды. Вы можете взять их с собой и раскрасить дома.