Папки-передвижки

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Одежда» в старшей группе 5–6 лет

Екатерина Козловских
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Одежда» в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Одежда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (предметный и социальный мир)

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Дети проявляют желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде;

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Одежда“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

• Дети активно работают на занятии, сосредоточены, умеют слушать и понимают информацию воспитателя.

• Дети внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

• Дети умеют отгадывать загадки по определённой теме.

• Дети знают, как выглядит одежда, знают названия элементов одежды;

• Дети умеют различать предметы по цвету, узорам.

• Дети умеют внимательно слушать правила игры.

• Дети различают зимнюю и летнюю одежду;

• Дети различают верхнюю и нижнюю одежду.

Цель: обогащение представлений детей о различных видах одежды в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитательные:

• формировать умения детей внимательно слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

• Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.

Развивающие:

• развивать диалогическую, связную речь;

• развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде;

Обучающие:

• учить детей активно работать на занятии, быть сосредоточенными, слушать и понимать информацию воспитателя;

• учить детей отгадывать загадки по определенной теме;

• актуализировать знания детей об одежде и её видах.

• учить детей различать предметы по цвету, узорам.

• Учить детей различать зимнюю и летнюю одежду.

• Учить детей различать верхнюю и нижнюю одежду.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Ребенок – учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028

"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ.

Оборудование: картинки с разными элементами одежды, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Найди пару», раскраски с одеждой.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворения «Одежда»

Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение и задает вопросы по стихотворению. Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

• Что такое одежда?

• О какой одежде говорится в стихотворении?

• Какие предметы одежды вы знаете еще?

• Чем украшают одежду?

• Для чего человеку нужна одежда?

• Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

• Почему животные не носят одежду, а люди носят?

• Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

Индивидуальная работа с детьми:

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Задача: воспитывание у детей наблюдательность, внимание, умение различать признаки предмета, расширять и активизировать словарь по данной теме.

Материал: квартирки с предметами одежды.

Ход игры:

-Дети внимательно послушайте меня и попробуйте отгадать, какой предмет одежды я описываю. (Послушайте и догадайтесь, какой предмет одежды описан).

Зимняя, теплая, длинная, меховая (Шуба.)

Осенняя, короткая, кожаная (Куртка.)

Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье.)

Ситцевая, коротка, с длинными или короткими рукавами, с воротником (Рубашка.)

Нижняя часть платья (Юбка.)

Летние, короткие, надевают на ноги (Шорты.)

Может быть спортивным, может быть нарядным, женским, может быть мужским (Костюм.)

Примечание: Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор, пока дети не отгадают его. По ходу отгадывания предмета одежды выставляются картинки-отгадки на доску.

Ход деятельности:

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю отгадать загадку и узнать, о чём мы сегодня поговорим. Вы готовы? (Ответы детей)

-Тогда слушайте внимательно:

Она в шкафу у нас живет,

И к ней давно привык народ,

Ее мы носим и стираем,

И после снова надеваем.

(Одежда)

-Что же это? (Ответы детей) Правильно, это одежда. Я вам предлагаю сегодня поговорить об одежде. Вы согласны?

2. Основная часть.

2.1. Беседа об одежде

Задачи:

Учить детей активно работать на занятии, быть сосредоточенными, слушать и понимать информацию воспитателя

Учить детей отгадывать загадки по определенной теме;

Развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об одежде.

Учить детей различать зимнюю и летнюю одежду.

Учить детей различать верхнюю и нижнюю одежду.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

-Я слышала, что вы очень любите загадки. Я вам предлагаю отгадать загадки и подобрать к ответам на загадки картинку. Все согласны? (Ответы детей) Хорошо, тогда слушайте внимательно, если знаете ответ на загадку, поднимаем руку.

-Воротник и рукава

Гладит мама не спеша,

Это не тельняшка,

А белая …

(РУБАШКА)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Саша, это рубашка. Найди картинку с рубашкой и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с рубашкой и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Саша нашёл правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Саша, можешь садиться.

-Укороченные брюки,

Одевают летом внуки.

С бабушкой пойдут гулять,

Будут … одевать.

(Шорты)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Соня, это шорты. Найди картинку с шортами и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с шортами и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Соня нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Соня, можешь садиться.

-Праздник яркий в детсаду,

Я нарядная приду.

Скажут гости, что на Кате

Удивительное …

(Платье)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Даша, это платье. Найди картинку с платьем и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с платьем и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Даша нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Даша, можешь садиться.

-Ступни ног нам обнимают,

Под штаны их надевают.

(Носки)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Даня, это носки. Найди картинку с носками и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с носками и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Даня нашёл правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Даня, можешь садиться.

- Тёмные вязаные украшают ножки.

Можно под юбку и платье одеть,

Называются …

(Колготки)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Максим, это колготки. Найди картинку с колготками и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с колготками и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Максим нашёл правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Максим, можешь садиться.

-Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (ВАРЕЖКИ)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Кристина, это варежки. Найди картинку с варежками и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с варежками и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Кристина нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Кристина, можешь садиться.

-Холод осенью не шутки,

Надеваем, дети, ….(КУРТКИ)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Катя, это куртка. Найди картинку с курткой и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с курткой и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Катя нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Катя, можешь садиться.

-Словно майка, но с рукавами,

И девчонка, и мальчонка

Носят меня, ведь я …. (ФУТБОЛКА)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Настя, это футболка. Найди картинку с футболкой и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с футболкой и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Настя нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Настя, можешь садиться.

-Я не целая, как платье,

Только половинка,

Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА)

Ребёнок отвечает на загадку.

-Правильно, Юля, это юбка. Найди картинку с юбкой и закрепи её магнитиком на мольберт.

Ребёнок берёт картинку с юбкой и закрепляет магнитом к мольберту.

-Ребята, Юля нашла правильную картинку? (Ответы детей)

-Молодец, Юля, можешь садиться.

-Ребята, посмотрите, как много одежды у нас на мольберте.

-Одежда бывает зимняя и летняя. Я вам предлагаю распределить одежду. Я буду называть предмет одежды, а вы будете говорить, в какое время годы мы его наденем. Все поняли? (Ответы детей) Тогда давайте начнём.

Воспитатель перечисляет предметы одежды и перемещает их в разные стороны. Слева зимние, справа летние.

-Ребята, как у вас хорошо получается распределять элементы одежды.

-Одежда ещё бывает верхняя и нижняя. Сейчас я вам раздам картинки.

Воспитатель раздает детям картинки с одеждой. На мольберт прикрепляет листы с текстом «Верхняя одежда» и «Нижняя одежда».

-Ребята, нам нужно распределить, какая одежда верхняя, а какая нижняя. Слева будет верхняя одежа, а справа будет нижняя одежда.

Воспитатель показывает, где будет верхняя одежда, а где нижняя. Воспитатель просит каждого ребёнка по очереди подойти к мольберту и прикрепить свою картинку либо в верхнюю одежду, либо в нижнюю одежду.

-Какие вы молодцы, все картинки распределили

-Ребята, а давайте с помощью картинок вы расскажете, как вы одеваетесь на улицу. Что мы надеваем в первую очередь? (Ответы детей)

Воспитатель по очереди просит детей выходить к мольберту и задает ребёнку вопрос «Что мы наденем первым? что следующее наденем? Дети выходят по очереди выстраивают картинки в одну линию

-Ребята, какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

2.2. Игра «Найди одинаковые футболки»

Задачи:

Формировать умения детей внимательно слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Учить детей различать футболки по цвету, узорам.

Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.

Воспитатель раздает материал детям.

-Ребята, посмотрите, какие разные и красивые футболки я нашла. У каждой футболки есть свой цвет, узор и нужно найти одинаковые футболки. У которых одинаковые цвет и узор. Давайте возьмём карандаши.

Дети берут карандаши.

-Нужно провести линию от футболки до её пары. Все поняли задание? (Ответы детей)

-Тогда давайте начнём. Кто закончит задание, то можете положить карандаши.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за процессом.

-Все закончили? (Ответы детей)

-А теперь давайте проверим, все ли выполнили это задание правильно. Ребята, давайте проверим друг друга и поменяемся листочками со своим соседом.

Дети меняются листочками.

-Если ваш сосед правильно нашел пару, то давайте поставим галочку.

Воспитатель наблюдает за процессом.

-А теперь давайте отдадим друг другу листочки. У всех стоят

галочки? (Ответы детей)

-Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физминутка

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Дети встают из-за столов.

-Ребята, давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

-Молодцы, ребята. На стульчики садятся те, на ком надета красная футболка, желтое платье, розовая юбка, синие штаны.

2.3. Игра «Сошьём одежду»

Задача:

Учить детей собирать элементы одежды из частей.

Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.

Дети снова садятся за столы. Воспитатель раздает конверты по возрасту ребёнка.

-Ребята, я вам раздала разные конверты. Давайте их откроем.

Дети открывают конверты.

-В конвертах перемешались разные элементы одежды и их нужно собрать. Справитесь с заданием? (Ответы детей)

-Тогда давайте начнём собирать одежду.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за детьми и их процессом.

-Ребята, у всех получилось собрать одежду? (Ответы детей) Тогда давайте проверим, что у кого получилось.

Дети рассказывают какой элемент одежды они собрали.

-Вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием.

2.4. Игра «Что лишнее?»

Задачи:

Учить детей находить лишний предмет среди других;

Формировать умения детей внимательно слушать правила игры.

Воспитатель заранее готовит материал.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Что лишнее?». Слушайте внимательно правила игры. Я буду вам показывать картинки из 4 предметов одежды и один будет лишним. Я буду спрашивать только по поднятой руке. Все поняли правила игры? (Ответы детей) Тогда начнём.

Воспитатель показывает карточки с предметами, задаёт вопрос «Что лишнее?», спрашивает ребёнка, который поднял руку. Воспитатель спрашивает у других ребят, правильно ли ответил ребёнок. После ответа воспитатель просит ребёнка назвать все предметы и зачеркнуть лишний предмет. Игра проводится столько раз, сколько карточек у воспитателя.

-Ребята, вы большие молодцы, зачеркнули все лишние предметы.

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности

-Ребята, вы сегодня такие молодцы. Внимательно слушали, отвечали на вопросы, помогали.

-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Какими вы были? (Ответы детей)

- За что вы можете себя похвалить? (Ответы детей)

4. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-Молодцы, ответили на все вопросы. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я принесла вам раскраски с разными предметами одежды. Вы можете взять их с собой и раскрасить дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Одежда» в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 26 января 2024 в 23:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Одежда» в старшей группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козловских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД