Валентина Чемезова
Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ. 03.01 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Ф. И. О. Чемезовой Валентины Эриховны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 441)
Группа: 2-3 года
Тема: «Бусы для куклы»
Форма НОД: занятие- игра
Публикация «Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная,
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
-дети умеют анализировать свою деятельность;
-дети умеют собирать бусы по образцу;
-знают основные цвета;
-дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности;
-демонстрируют координацию движений обеих рук, внимание.
Цель: создание условий для сенсорно-моторного развития детей в процессе предметно-игровой деятельности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к игре, бережное отношение к кукле, и заботу к ней.
Развивающие задачи :
-продолжать развивать моторику пальцев;
-развивать координацию движений рук;
-развивать внимание;
Обучающие задачи:
-учить чередовать предметы в определенной последовательности;
-закреплять основные цвета;
-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу
Список использованных источников:
• Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2012.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-256 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развития
Принципы воспитания:
• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,
• воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
• Принцип сознательности и активности
• Принцип доступности
• Принцип последовательности и системности
• Принцип наглядности
Методы воспитания:
• Беседа
• Похвала
• Эмоциональное стимулирование
• Указания
• Сюрпризный момент
Методы обучения:
• Беседа
• Художественное слово
• Эмоциональное стимулирование
• Практические
Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Катя; разноцветные бусины; карточки с образцами бус; шнурки по количеству детей.
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
с-мотивировать детей на предстоящую деятельность и привлечь их внимание Сюрпризный момент
Беседа
Художественное слово Дети играют, воспитатель привлекает их внимание.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Это Катенька! Здравствуй, Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?
Катя: - Здравствуйте, ребята! Я собиралась в гости, и рассыпала бусы и никак не могу их собрать.
- Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Вы согласны, ребята? Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основная часть.
2.1. Д/и «Собери бусы»
Задача:
-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу;
-продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук;
-закреплять знания основных цветов;
-учить чередовать предметы в определенной последовательности;
2.2. Пальчиковая гимнастика «Рисунок»
Задача:
-развивать мелкую моторику рук;
-координацию движений обеих рук.
Беседа
Похвала
Указания
Практические
Художественное слово Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на свои места.
-Ребята. Проходите за столы и садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах стоит корзиночка? Что внутри, как вы думаете? Правильно, ребята, это разноцветные бусинки. Максим, что еще лежит в корзинке? Правильно, ниточки. Ребята, посмотрите, а это что? (воспитатель показывает детям карточки, где нарисованы образцы бус).
-Ребята, это карточки. Возьмите себе по одной ниточке, я вам раздам карточки, вы будете смотреть на них, и собирать точно такие же бусы, как нарисовано на карточке.
Воспитатель раздает детям карточки, дети собирают бусы по образцу. Воспитатель при необходимости корректирует действия детей.
-Молодцы, ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые бусы. Катя, посмотри, тебе нравятся бусы, которые сделали ребята?
Катя: -Да, мне очень нравится, ребята такие молодцы!
-Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули. Вставайте на ножки, смотрите на меня, и повторяйте за мной.
-Киска кисточку взяла (поднять к плечу согнутую в локте руку)
Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку)
Это дом с высокой крышей (Соединить руки над головой – «крыша»).
На крыльцо котенок вышел (Вытянуть ладони перед собой)
Побежит он по дорожке,
К полосатой маме-кошке («Побежать» пальчиками по бедрам).
Вот зеленая трава (Пошевелить перед собой пальчиками).
Вот скамейка у пруда (Положить ладони одну на другую – «скамейка»).
В небе круглая луна (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна»).
Видно Кисе спать пора (Положить ладони под щеку).
Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в деятельности. Дети умеют собирать бусы по образцу. Знают основные цвета. Дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности. Демонстрируют координацию движений обеих рук. Проявляют внимание.
Физминутка
Задачи:
-способствовать снятию мышечного напряжения.
Художественное слово
Показ Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
-Ребята, давайте немного с вами отдохнем и попрыгаем. Вы согласны? Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной движения.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали (встали)
-Ребята, вы такие молодцы, кукле Кате очень понравилось за вами наблюдать, но пока вы занимались, она ушла, потому что торопилась в гости. Она очень рада, что вы ей помогли! Дети выполняют разминку по показу воспитателя. Дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
3. Рефлексия
Задача:
-развивать умение оценивать результат деятельности, анализировать. Беседа
Похвала -Алина, скажи, о чем кукла Катя просила вас помочь? Вы помогли кукле Кате? А что вы сделали, чтобы помочь ей?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют анализировать свою деятельность.
4. Открытость.
Задача:
-ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа
Сюрпризный момент -Ребята, Кукла Катя, когда уходила, оставила вам небольшой сюрприз. Она оставила для вас мыльные пузыри. Когда пойдем на прогулку, мы их возьмем с собой, и там с ними поиграем. Вы согласны?
Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.