Папки-передвижки

Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»

Валентина Чемезова
Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03.01 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Ф. И. О. Чемезовой Валентины Эриховны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 441)

Группа: 2-3 года

Тема: «Бусы для куклы»

Форма НОД: занятие- игра

Публикация «Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности „Бусы для куклы“» размещена в разделах

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная,

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

-дети умеют анализировать свою деятельность;

-дети умеют собирать бусы по образцу;

-знают основные цвета;

-дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности;

-демонстрируют координацию движений обеих рук, внимание.

Цель: создание условий для сенсорно-моторного развития детей в процессе предметно-игровой деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к игре, бережное отношение к кукле, и заботу к ней.

Развивающие задачи :

-продолжать развивать моторику пальцев;

-развивать координацию движений рук;

-развивать внимание;

Обучающие задачи:

-учить чередовать предметы в определенной последовательности;

-закреплять основные цвета;

-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу

Список использованных источников:

• Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2012.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-256 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развития

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

• воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

• Принцип сознательности и активности

• Принцип доступности

• Принцип последовательности и системности

• Принцип наглядности

Методы воспитания:

• Беседа

• Похвала

• Эмоциональное стимулирование

• Указания

• Сюрпризный момент

Методы обучения:

• Беседа

• Художественное слово

• Эмоциональное стимулирование

• Практические

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Катя; разноцветные бусины; карточки с образцами бус; шнурки по количеству детей.

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

с-мотивировать детей на предстоящую деятельность и привлечь их внимание Сюрпризный момент

Беседа

Художественное слово Дети играют, воспитатель привлекает их внимание.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Это Катенька! Здравствуй, Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?

Катя: - Здравствуйте, ребята! Я собиралась в гости, и рассыпала бусы и никак не могу их собрать.

- Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Вы согласны, ребята? Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть.

2.1. Д/и «Собери бусы»

Задача:

-продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок по образцу;

-продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук;

-закреплять знания основных цветов;

-учить чередовать предметы в определенной последовательности;

2.2. Пальчиковая гимнастика «Рисунок»

Задача:

-развивать мелкую моторику рук;

-координацию движений обеих рук.

Беседа

Похвала

Указания

Практические

Художественное слово Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на свои места.

-Ребята. Проходите за столы и садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах стоит корзиночка? Что внутри, как вы думаете? Правильно, ребята, это разноцветные бусинки. Максим, что еще лежит в корзинке? Правильно, ниточки. Ребята, посмотрите, а это что? (воспитатель показывает детям карточки, где нарисованы образцы бус).

-Ребята, это карточки. Возьмите себе по одной ниточке, я вам раздам карточки, вы будете смотреть на них, и собирать точно такие же бусы, как нарисовано на карточке.

Воспитатель раздает детям карточки, дети собирают бусы по образцу. Воспитатель при необходимости корректирует действия детей.

-Молодцы, ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые бусы. Катя, посмотри, тебе нравятся бусы, которые сделали ребята?

Катя: -Да, мне очень нравится, ребята такие молодцы!

-Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули. Вставайте на ножки, смотрите на меня, и повторяйте за мной.

-Киска кисточку взяла (поднять к плечу согнутую в локте руку)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку)

Это дом с высокой крышей (Соединить руки над головой – «крыша»).

На крыльцо котенок вышел (Вытянуть ладони перед собой)

Побежит он по дорожке,

К полосатой маме-кошке («Побежать» пальчиками по бедрам).

Вот зеленая трава (Пошевелить перед собой пальчиками).

Вот скамейка у пруда (Положить ладони одну на другую – «скамейка»).

В небе круглая луна (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна»).

Видно Кисе спать пора (Положить ладони под щеку).

Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в деятельности. Дети умеют собирать бусы по образцу. Знают основные цвета. Дети умеют чередовать предметы в определенной последовательности. Демонстрируют координацию движений обеих рук. Проявляют внимание.

Физминутка

Задачи:

-способствовать снятию мышечного напряжения.

Художественное слово

Показ Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

-Ребята, давайте немного с вами отдохнем и попрыгаем. Вы согласны? Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной движения.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встали)

-Ребята, вы такие молодцы, кукле Кате очень понравилось за вами наблюдать, но пока вы занимались, она ушла, потому что торопилась в гости. Она очень рада, что вы ей помогли! Дети выполняют разминку по показу воспитателя. Дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

3. Рефлексия

Задача:

-развивать умение оценивать результат деятельности, анализировать. Беседа

Похвала -Алина, скажи, о чем кукла Катя просила вас помочь? Вы помогли кукле Кате? А что вы сделали, чтобы помочь ей?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют анализировать свою деятельность.

4. Открытость.

Задача:

-ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа

Сюрпризный момент -Ребята, Кукла Катя, когда уходила, оставила вам небольшой сюрприз. Она оставила для вас мыльные пузыри. Когда пойдем на прогулку, мы их возьмем с собой, и там с ними поиграем. Вы согласны?

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы КатиИгра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати Статья «Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 01:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2–3 лет посредством предметно-игровой деятельности «Бусы для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чемезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД