Светик Попова
Конструкт образовательной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности : Коммуникативная игра "Волшебный букет цветов"
Форма организации : групповая
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Планируемые результаты: Дети проявляют открытость, внимание и заботу к окружающим, замечают положительные качества друг- друга, умеют делать комплименты.
План
Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Организация различных видов деятельности и общения детей“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Совместное планирование деятельности
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогов
5. Открытость
Ход :
Воспитатель читает детям стих о добрых словах (М. Лисянский) :
- Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А, может, не слова- дела важны?
Дела делами- а слова- словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
- Ребята, как вы думаете, что такое комплименты? Правильно, комплименты- это приятные слова, которые можно говорить человеку, который тебе нравится.
(Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения)
-Ребята, а скажите, всем людям приятно получать комплименты? Конечно!
-Ребята, посмотрите сюда, это зеленая поляна. Она пустая. Какое у вас настроение. когда вы на нее смотрите?
- А как вы думаете, чего не хватает на нашей поляне?
-Видите, ребята, не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? (Дети слушают воспитателя, ведут диалог, высказывают свое мнение. Грустное, печальное, скучное. На нашей поляне не хватает цветов.)
Ребята, давайте поиграем в игру "Комплименты".
Воспитатель объясняет правила игры детям. Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке.
Идет реализация игрового замысла.
- Ребята, если вы видите что кто-то затрудняется вы можете ему подсказать, но если он сам этого захочет. (Дети выполняют правила игры.)
Ребята, вам понравилась игра?
-Что вы чувствовали, когда получали комплименты? Вам было приятно их получать?
-А вам было приятно делать комплименты своим товарищам? (Дети вступают в диалог, эмоционально реагируют, отвечают на вопросы. Радость, было приятно, Да)
Ребята, вы бы хотели еще поиграть в эту игру?
- А как вы думаете, кому еще можно делать комплименты?
- Может вы хотели бы кого-то научить играть в эту игру? (Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, высказывают свои пожелания)