Светлана Воронина
Конструкт «Образование числа 9»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: ВоронинаС. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск
Тема: Образование числа 9.
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конструкт „Образование числа 9“» размещена в разделах
Цель: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста об образовании числа 9, геометрических фигурах, ориентировании в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
- учить считать в пределах 9,показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обобщать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающие:
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать интерес к программированию;
- развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, веру в свои силы;
- воспитывать навыки работы в коллективе;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Средства:
Наглядные: цифры в пределах 10,наборное полотно, 9 елок, 9 зайцев, геометрические человечки, кукла Баба Яга, пособие «Программируемый мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА» (на каждого ребенка) Bee Bot, поле, карточки ромашка, березка, избушка на курьих ножках.
Информационные: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. –издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва.
Материалы и оборудование: карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, письмо,
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация деятельности
Цель: организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Доброе утро ребята!
Как хорошо, что мы с вами снова все вместе.
-Какое у вас сегодня настроение?
У меня тоже хорошее настроение, т. к. к нам в гости идет Машенька с гостинцем. (стук в дверь, приносят письмо)
-Какое странное письмо.
Давайте прочтем. (Машенька у меня. Вам помогут пчелы (справа от вас)Баба Яга.) Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
2. Поиск решения задачи, проблемы
Цель: актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации. -Вы хотите помочь Машеньке? На пути нам будут встречаться разные препятствия и только справившись с ними мы поможем Машеньке.
-Про каких это пчел говори Баба Яга? Где это?
Объясняет проблемную ситуацию.
Мотивирует детей к деятельности.
Проявляют интерес к заданию
Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.
- Вот и пчелки на полянке, наши помощницы, а тут еще и задания?
3шага вперед, 1 шаг налево.
- Что у нас на пути? (ромашка)
-Ромашка не простая на ней задание:
-расставить цифры по порядку;
-угадай цифру;
-назови часть суток.
Первое задание мы с вами выполнили. Молодцы, справились с ним быстро.
Продолжаем двигаться дальше. 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг вверх.
-Что у нас на пути? (березка и на ее листочках задания)
Перед вами наборное полотно с двумя полосками на верхнюю полоску нужно выложить 8 елочек, на нижнюю-8 зайцев.
-Сколько елочек мы поставили на верхнюю полоску?
-Сколько поставили зайцев на нижнюю полоску?
Сколько елок, сколько зайцев?
Что вы можете сказать? (поровну)
-Каким числом обозначим количество елок и зайцев? (8)
-Если добавить одну елку,
-Сколько елок станет?
-Какое число мы получили?
Как мы получили число 9?
-Какое число больше 8 или 9?
-Как сделать так, чтобы елок и зайцев стало поровну?
(дети устанавливают равенство двумя способами и совместно с воспитателем поясняют образование числа)
Физминука
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты,
У нее большие ветки
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу берлога мишки
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. Предлагает детям отправиться в путешествие.
Оказывает помощь
детям в программировании пчел
Использует наглядные средства для активизации детей.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали вопросы.
Выслушивает мнения детей
Проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями.
Стимулирует к проговариванию слов и показу детьми.
Использует раздаточный материал для активизации детей. Выполняет задания под руководством взрослого
Учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу.
Программируют пчелок.
Выражают собственные суждения.
Анализируют что получилось.
Объяснят получение нового числа, сравнивают числа
Выполняют двигательные
Упражнения.
работает под руководством взрослого.
Проявляет любознательность, наблюдательность.
Проявляет интерес к программированию
Проявляет инициативность в деятельности.
Испытывает положительные эмоции от правильности выполнения задания.
Демонстрируют физическую активность.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.
Ребята пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов
Молодцы и с этими заданиями вы справились.
Двигаемся дальше. 1 шаг вперед, 3 шага влево.
Вижу избушку на курьих ножках, но здесь тоже задание
Найти чем отличаются человечки.
Вот вышла сама хозяйка избушки. Она желает с нами поиграть. Давайте посадим старушку на стул.
Она просит чтобы Саша встал рядом с ней, а Максим встал сзади ее, а Настя встала впереди ее, а Платон встал между Бабой Ягой и Максимом.
Баба Яга нами довольна и отпускает нашу Машеньку. (Выходит Машенька) Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали вопросы.
Стимулирует детей к сравнению, речевой активности.
От имени героя задает детям задания.
Выражают собственные суждения.
Анализируют что получилось
Выполняют задания.
Выполняют задания Испытывает положительные эмоции от правильности выполнения задания
Проявляет речевую активность.
Способен сравнивать.
Испытывают положительные эмоции от правильно решенных заданий
Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Переход детей из одной деятельности в другую. Машенька. Спасибо вам ребята, что вы пришли мне на помощь. А вот и мой гостинец, я принесла вам баночку земляничного варенья.
-Какие вы сегодня молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполняли все задания.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Кто узнал что-то новое для себя?
-Что вам понравилось больше всего?
Вы добрые и умные дети и в знак благодарности Маша приглашает вас попить чаю с земляничным вареньем.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления
Комментирует высказывания; выражает признательность Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями.
Рассказывают о своих чувствах Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.