Мария
«В поисках сокровищ». Конструкт НОД по ментальной арифметике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Звездочка»
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет на тему «В поисках сокровищ»
Составитель: Черепанова Мария Евгеньевна
С. Кашино
2024
Тема: В поисках сокровищ
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма НОД: путешествие, интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Публикация «„В поисках сокровищ“, Конструкт НОД по ментальной арифметике для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Програмно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Р. Р. Багаутдинов, А. Ю. Невмержицкая «Ментальная Арифметика. Считаем быстрее калькулятора».
Методы и средства:
Словесные – метод вопросов и ответов (беседа, пояснение, объяснение, словесные инструкции)
Наглядные – показ образца, использование предметов, презентация
Практические – набор цифр на счетах абакусах, простейшие вычисления на счетах
Музыкальные – музыкальное сопровождение физминутки
Коммуникативные – способность всем вместе справляться с поставленной задачей
Инструменты (оборудование) : Счеты (абакусы, ИКТ, карта, письмо пирата, золотые шоколадные монеты, раздаточный материал на каждого ребенка, простой карандаш – 2 штуки, нейро дорожка
Словарная работа – обогащение словаря
Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны.
Цель: закрепление у детей полученных знаний посредствам ментальной арифметики и нейрогимнастики Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи:
Обучающие – откладывать на абакусе числа и производить простые арифметические действия над ними распознавать и записывать цифры; способствовать формированию мыслительных операций, развивать и закреплять умение пользоваться абакусом
Воспитательные – воспитывать интерес к математике, числам, счету; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитывать чувство ответственности, радости от совместных действий, успешно выполненных заданий; воспитывать самостоятельность, активность; способствовать формированию коммуникативной культуры
Развивающие –развивать мелкую моторику рук; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение; умению аргументировать свои высказывания; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности Обратить внимание на сложность счета ментально, рисование двумя руками
Этапы (последовательность) деятельности, приёмы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Вводный этап
Игровая ситуация
Физминутка (тренировка пальцев)
Основной этап
Закрепление
Решение примеров
Рефлексия Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я нашла очень красивую и необычную бутылочку (показывает) и подумала, что неплохо бы нарисовать натюрморт…
Ребята, посмотрите, внутри бутылки что, то есть… (достает из бутылки сверток-записку, читает)
«Я-Пират Джон! Я самый вредный и злой из всех пиратов. Я спрятал сокровища и разорвал карту, а кусочки разбросал по всем свету. Вы нашли это послание, значит перед вами нелегкая задача. Если вы внимательные, сообразительные и ловкие, умеющие слушать и думать, то вам обязательно повезет, и вы найдете сокровища!».
Вот это да! Ребята, а мы с вами ведь сообразительные?
Ловкие?
Умеющие слушать и думать?
Так может нам попробовать отправиться на поиски сокровищ? Отлично! Для того, чтобы приступать к выполнению заданий, нам нужно подготовиться и перевоплотиться в пиратов.
Предлагаю сделать следующее упражнение:
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
На каждое слово мы перебираем пальчиками, соединяя их в кольцо с большим пальчиком.
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим!
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Воспитатель:
Это стихотворение было вашим посвящением в пираты. Вы с ним справились. Молодцы! Приглашаю всех пройти на свои места за столами для выполнения заданий старого пирата. Давайте проверим как мы сидим. Спинки прямые, ножки убраны под стол и стоят прямо.
Теперь нам нужно выполнить первое задание, за которое мы получим первый кусок карты.
1. Как называются счеты, на которых мы считаем?
2. Какие пальцы мы используем при работе на абакусах?
3. А теперь мы вспомним как правильно должны работать пальцы.
4. Выполним на абакусе действия:
Добавим 4 вычесть 2, обнуляем
Добавить 2 добавить 1, обнулить
Добавить 4 вычесть 3, обнулить.
2 плюс 2, минус 1, обнулить.
1 плюс три, минус 2, обнулить.
Молодцы, справились! Первый кусок карты наш. (воспитатель показывает кусок карты)
Чтобы получить второй кусок карты, я приглашаю вас пройти к ковру, на котором лежит нейродорожка.
Для прохождения этого задания, вы должны проявить ловкость и внимательность, сосредоточенность. Перед нами болото с крокодилами. Нужно быстро и внимательно пропрыгать, делая правильный выбор для постановки рук или ног (нейродорожка, кто первым пройдет, не бросает друзей в беде, дожидается рядышком. Готовы? (включается музыкальное сопровождение)
Молодцы! Второй кусочек карты наш. (показывает)
Приглашаю всех занять свои места за столами. Проверяем правильность посадки.
Перед нами залив правильных ответов. Чтобы получить следующий кусочек карты нам нужно правильно решить примеры. Закрываем глазки, представляем себе спицу абакуса, расположение косточек на ней. (в слух произносится числа для последующего представления их расположения в уме).
Представили?
Тогда переходим к решению примеров.
1 1 2 2 1 3 4 1 2 1
3 1 2 1 2 1 1 1 3 1
1 1 1 3
Дожидаемся своих друзей. Молодцы! Третий кусочек карты наш! (воспитатель показывает кусочек карты)
Теперь задание следующее - мы попадаем с вами в разрушенную пещеру. Какие-то цифры вы сможете разглядеть сквозь, лучи солнышка, попадающего сквозь трещины, а какие-то цифры вы услышите эхом.
Правила игры такие: если вы видите или слышите цифру 1 – вы должны хлопнуть один раз, цифру 2 – топнуть ножками, цифру 3 – прокричать свое имя, цифру 4- поднять руки вверх, 5 – показать 5 пальчиков, 0 – закрыть ушки ладошками. Смотрим на экран (в презентации показываются разные изображения цифр – на спице абакуса, на кубике, арабские цифры, произнесенная цифра вслух)
Ура! Четвертый кусочек наш (демонстрирует кусочек карты)
Молодцы! Двигаемся дальше?
Последний фрагмент карты нас ждет после выполнения такого задания.
Выполним рисунок двумя руками одновременно (нейрорисунок).
Кто выполнит задание, я приглашаю присесть на ковер, чтобы сложить элементы карты и выяснить где же находится сокровище. Какие же вы молодцы!
Ура! Мы его нашли. (шоколадные пиратские монетки)
А теперь предлагаю перевоплотиться обратно в ребят нашего детского сада. Кинезиологическое упражнение и ходьба.
Ребята, давайте вернемся за столы и прежде чем откроем сундук с сокровищами, а теперь давайте по одному расскажем, чем оно понравилось? А какие трудности возникли? А что больше всего запомнилось? Мне сегодня тоже все очень понравилось. Спасибо вам, ребята! Хорошо, будем с вами по чаще использовать игровые занятия.
А теперь предлагаю полакомиться нашими сокровищами. Дежурные раздают каждому по монетке. Слушают, сосредотачивают внимание на педагоге (сидят полукругом на стульчиках)
Дети заинтересованно слушают
Дети слушают и отвечают на вопросы
Слушают и наблюдают за действием воспитателя. Повторяют движения все вместе
Дети берут свои стульчики и переходят за столы. Проверяют правильность посадки.
Дети сидя за столами, поднимают руку для ответа и отвечают на вопросы
Дети переходят к выполнению действий со счетами. Делают вычисления под диктовку воспитателя.
Дети из-за столов спокойно переходят на ковер к нейродорожке.
Прыжки выполняются поочередно, не мешая, не сбивая друг друга
Дети переходят обратно на свои места. Проверяют правильность посадки.
Дети следуют указанию воспитателя
Дети решают примеры в уме, представляя счеты и производя арифметическое действие в голове на счетах. Затрудняющимся в выполнении задания предлагается помощь абакуса.
Дети переключают внимание на презентацию.
Дети повторяют движения за воспитателем. Внимательно смотрят презентацию и выполняют задание
Дети радуются своему успеху
Ответ детей
Дети используют два простых карандаша. Начинают обводить рисунок двумя руками одновременно.
Далее дети переходят на ковер, чтобы собрать разорванные части карты. Собрав паззл, они узнают, что клад спрятан в уголке математики в своей группе.
Дети дружно выполняют уже известное упражнение
Дети подводят итог и делятся впечатлениями о пройденных этапах игры. Рассказывают, что им понравилось на занятии, что запомнилось, в чем были трудности
Дети проявляют интерес к происходящему
Дети положительно настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Улучшается мыслительная деятельность
Активизируются ранее полученные знания
Развитие устойчивости внимания, развитие координации, снятие эмоционального напряжения детей через двигательную активность
Дети проявляют ранее используемые знания, проявляют интерес к занятию
Проявляют умение следовать правилам
Оптимизируются интеллектуальные процессы, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга
Оценивают свой результат, делают выводы, выражают чувства, показывают эмоциональное отношение к результату