Елена Николюк
Конструкт НОД по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Домик и забор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 3-4 года.
Вид НОД: тематическое занятие.
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, двигательная.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А; Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Публикация «Конструкт НОД по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста „Домик и забор“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Виды деятельности: конструирование.
Словарная работа: призма, из кирпичей, из соломы, из досок, из веток, из камней.
Оборудование: кирпичик, призма, посылка с героями сказки «Теремок», картинка домика (его части, картинки домиков из разных материалов, прищепки и солнышки (веселое и грустное, игрушки из деревянного театра «Теремок» (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание разных видов домов, улиц.
Средства:
Зрительный ряд: выставка книг «Теремок», картинки домов из кирпичей, из соломы, из досок, из веток, из камней, звери по количеству детей из сказки «Теремок».
Методы:
1. Наглядные: демонстрация героев сказки «Теремок».
2. Словесный: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, проблемная ситуация.
3. Игровой метод: воображаемая ситуация, игрушки из деревянного театра «Теремок», физминутка, пальчиковая игра.
Цель: совершенствование умений выполнять постройку из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о частях дома и их назначении;
- учить детей усваивать последовательный ход строительства.
- формирование знаний детей о материалах для строительства домов.
Развивающие:
-развивать конструктивные способности детей при постройке дома;
-развивать интерес к конструированию, мелкую моторику рук;
-развивать коммуникативные умения детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу, желание помогать сказочным героям.
Прогнозируемый результат:
- знают, называют и правильно используют детали строительного материала для строительства дома и забора;
- знают из каких частей состоит дом, называют их.
- имеют представления о разнообразии материала для строительства жилья;
- умеют взаимодействовать и ладить со сверстниками в процессе конструирования;
-умеют строить в определенной последовательности;
- проявляют интерес сооружать постройки;
- проявляют сочувствие, желание помогать тем, кто оказался в беде;
- проявляют самостоятельность в процессе конструирования, ответственное отношение к делу.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный этап
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
Садитесь красиво и за работу.
Удачи желаю всем нам!
2. Подготовительный этап
Стук в дверь. Заходит почтальон. В руках посылка.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я разношу письма, газеты, журналы людям. Вам я принес посылку.
Спасибо, Почтальон Печкин. Ребята, а вам интересно, что в этой посылке?
Почтальон: И мне интересно!
Воспитатель: Оставайтесь с нами и узнаете.
Ребята, посмотрите, что в этой посылке.
Ребята, а из какой сказки все эти звери?
3. Основной этап
Мотивация к деятельности
Ребята, а что случилось в этой сказке?
В посылке есть письмо от героев сказки. Вот послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, помогите нам, Мишка разрушил наш домик. Он совсем не хотел его сломать, он просто не влез в него. Дом был маленький, а Мишка большой. Скоро придет зима и мы замерзнем. Мы знаем, что вы умные ребята и сможете придумать, как нам помочь».
Ребята, что же делать? Как помочь зверятам?
Ребята, а давайте вспомним, из каких частей состоит дом. Какая часть дома защищает нас от ветра и холода? А какая часть дома помогает проникать солнечным лучам в дом? А какая часть защищает дом от дождя? А какая часть позволяет нам входить и выходить из дома? А что защищает наш дом от незнакомых людей?
Все верно, ребята, давайте подумаем из чего можно построить дом. Мы с вами уже говорили о том, что дома можно построить из разные материалов. Давайте вспомним из каких.
Из чего построен этот дом?
Верно, но у нас в группе нет ни досок, ни камней, ни веток. Что же делать?
Можно ли построить дом для зверей из мелкого деревянного строительного материала?
Ребята, а давайте построим каждому зверю свой домик с забором, чтоб им было уютно, безопасно и не тесно.
Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физ. минутка.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок
Не высок
Терем, терем, покружись, покружись
Покружись, остановись.
4. Практическая часть
Для того чтобы построить дом с забором нам нужна схема. Обратите внимание, я подготовила для вас две схемы.
Давайте внимательно рассмотрим первую схему. Ребята, какие части дома вы видите?
Из каких деталей построены стены дома?
Давайте посчитаем, сколько нам понадобится кирпичиков, чтоб построить стены.
Ребята, а эта фигура, похожая на крышу называется призма. Давайте скажем вместе призма.
Ребята, а вы заметили, что между стенами и крышей лежит ещё один кирпичик? Как вы думаете, как называется эта часть дома?
Ребята, давайте посмотрим какие детали нам понадобятся, чтоб построить забор.
На этой схеме нам понадобятся только кирпичики. Давайте посчитаем сколько штук.
Ребята, а чем отличается эта схема от этой?
Ребята, давайте посчитаем сколько кирпичиков. А теперь давайте посчитаем сколько кубиков.
Мы с вами рассмотрели 2 схемы домов с забором. А сейчас будьте внимательны. Я покажу, как мы будем строить домик с забором по нашим схемам. Сначала, мы построим дом. Для этого нам понадобятся кирпичики и призма.
Нужно взять 2 кирпичика и поставить напротив друг друга на короткую узкую сторону (у нас получились стены, сверху кладем третий кирпичик, соединив два кирпичика (это потолок). А сверху кладем призму – это крыша.
Сейчас я покажу вам, как построить забор.
Беру два кирпичика и ставлю их на узкую длинную сторону у стен домика. Беру еще 2 кирпичика и ставлю их рядом на короткую узкую сторону. Вот у меня получился домик с забором по первой схеме.
А можно забор сделать другой. Для этого беру два кубика и ставлю их у стен домика. Беру два кирпичика и ставлю их рядом с кубиками. Вот у меня получился домик с забором.
Ну что, вы готовы превратиться в настоящих строителей?
Ребята, сейчас вам нужно будет найти своё рабочее место. Обратите внимание, на ваших стульчиках есть картинки. На столах есть такие же картинки, вам нужно будет сейчас взять стульчик и найти свой стол. Картинка на вашем стуле должна совпасть с картинкой на столе.
Ребята, теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший дом для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук, тук-тук
Раздается всюду стук
Строим дом большой
И с крылечком и с трубой
Из трубы валит дымок
На двери висит замок
Постучали, покрутили,
Повертели и открыли.
Ребята, сейчас вы все станете строителями, а строители берут кирпичики аккуратно, не ссорятся друг с другом и не отбирают кирпичики друг у друга, наоборот, делятся, помогают друг другу.
Ну что, приступаем к работе.
5. Итог организованной образовательной деятельности
Вижу с работой, вы справились. Молодцы!
Ребята, сейчас вы можете заселить героев сказки в домики.
Сказочным героям понравились ваши домики. Пусть теперь весело живут.
Ребята, а теперь проходите на ковер. Садитесь в кружок.
Кому мы сегодня помогали?
Как мы им помогали?
Вот сколько домиков у нас получилось! Целый сказочный город.
6. Рефлексия.
Вам понравилось строить домики для сказочных героев?
… из каких деталей конструктора ты построил дом? У тебя получилось?
Расскажи,, из каких деталей ты построила забор?
Ребята, в сказочном городе всегда светит солнышко. Посмотрите, вот какие солнышки у меня есть. Ребята, чего им не хватает? (лучиков)
Ребята, предлагаю вам добавить солнышку лучики. Для этого нам понадобятся прищепки. Они и будут лучиками. Если вам понравилось занятие, у вас получилось построить дом с забором, то прикрепите лучик к солнышку с улыбкой. Если вам было скучно, вы не смогли построить домик с забором, то прикрепите лучик к грустному солнышку.
7. Открытость.
А что мы еще можем построить для наших сказочных героев? (дорогу, скамейку, посадить деревья). Ребята, предлагаю вам еще что-нибудь построить и поиграть с новыми постройками.