Анастасия Разуменко
Конструкт НОД «Знакомство с лесом и его обитателями»
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Возрастная группа: Младшая группа
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конструкт НОД „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности, принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Методы воспитания: Поощрение, беседа, мотивация к деятельности, создание положительного фона.
Методы обучения: Беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение, инструкция.
Список использованной литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. – М., 2014. – 67-68 с.
Ход взаимодействия
Этапы
занятия Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей Планируемые результаты
1. Этап
Организационный
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?
-Кто это, ребята (Мышка).
-Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. --Что у неё могло случиться?
-Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Ребята, мы можем помочь мышке? Как (Поискать домик, найти домик)
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
Дети идут на звук и видят мышку.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети сострадают, проявляют желание помочь
2. Этап
Проецирование решения проблемной ситуации
Задача:
Дать возможность детям при помощи взрослого, выбрать средство для передвижения
Физкультминутка
2.1 Основная часть
Задача:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших
Формирование основ безопасности окружающего мира
2.2Дидактическая игра «Чей домик?»
Задача:
Формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания)
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
2.3Дидактическая игра «Кто что кушает?»
Задача:
Закрепить знания о том чем питаются животные
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
2.4 Крупотерапия
Задача:
Развивать мелко-моторные навыки Дети, как мы можем с вами добраться до леса?
(На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки?
Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки? Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).
-Дима, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью (Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.
Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Долго мы ехали на машине?
Мы может вернуться пешком?
(звучит аудиозапись «Шагали наши ножки»)
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?
Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём. Воспитатель предлагает поехать в лес на машине
Показывает движения
Совместно с детьми выполняет упражнение
Задает вопросы
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
Задает вопросы
Предлагает выбрать зернышки от бусин
Задает вопросы Дети предлагают свои варианты.
Соглашаются поехать на машине
Дети двигаются по группе друг за другом, имитируя движения автомобиля
Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет
Отвечают на вопросы
Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку
Дети идут за воспитателем по группе Дети с помощью воспитателя,
выбирают средство для передвижения
Дети имеют первичные представления об основах безопасности окружающего мира
Дети знают чем питаются животные
Дети развивают мелко-моторные навыки
3. Этап
Анализ результата деятельности
Задача:
Научить анализировать результат своей деятельности, с помощью воспитателя Ребята, кому мы помогали найти домик?
Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).
Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? А вы хотите узнать где живёт медведь? Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. Задает вопрос.
Помогает обобщить полученную информацию.
Ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает высказывания.
Привлекает детей к подведению итогов.
Отвечают на вопросы Дети с помощью воспитателя анализируют результат своей деятельности
4. Этап
Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Предлагает детям раскраски Соглашаются на предложение воспитателя. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность