Елена Емельянова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Сказка-калька «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Емельянова Е. Г.
Тема: «сказка-калька Теремок»
Форма НОД - занятие
Форма организации - групповая
Средства: бумажный театр теремок, картинка слона, карты Проппа, музыка для физкультминутки, сладости, корзинка, 2 яйца.
ТСО – музыка со словами движениями Зайка серенький
Цель: познакомить детей с технологиями сказка-калька и карты Проппа.
Задачи:
1. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Сказка-калька „Теремок“» размещена в разделах
2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова, развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, соблюдение запретов.
Методы и приемы:
1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
2. Нагладно-демонстрационный – бумажные иллюстрации к сказке;
3. Практический - физкультминутка по сказке;
4. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый, слон, карта Проппа, запрет.
Структура занятия:
1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);
2. Основная часть (рассказывание, рассматривание бумажных иллюстраций, физкультминутка);
3. Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).
Ход занятия.
Эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.
Воспитатель: Сегодня замечательный день, пожелаем, чтоб сегодня у всех он был хороший, добрый. А особенно у вас, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Весёлое настроение»
«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, кто это?
Дети: слон!
Воспитатель: Конечно, это слон. И он нам принес корзинку с яйцами, хотите посмотреть, что он нам принес?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем первое яйцо. Это карта, она называется карта Проппа, интересно узнать, что она означает? Слон мне сказал, что он любит слушать сказки, а вы хотите послушать сказку?
Дети: хотим!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, и я вам расскажу сказку Теремок.
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? У нас же есть карточка, она обозначает запрет, звери говорили мишке нет места в теремке, ты большой, а теремок маленький, но мишка не послушал, и что с теремком стало?
Дети: сломался.
Воспитатель: Да, теремок сломался. Давайте, мишке нарисуем этот знак на ладошке и в воздухе, чтоб он запомнил, что нельзя нарушать запрет.
Давайте вместе скажем запрет, нельзя.
Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка Зайка серенький.
Воспитатель: Молодцы! А слоник хочет попасть в сказку, поможем ему?
Дети: поможем!
Рассказывание сказки Теремок, вместо медведя вставить слона
Воспитатель: но слон же узнал про карту запрета и послушал зверей, не полез в теремок, а построит себе новый, большой.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Слону понравилось слушать с вами сказку, а вам понравилась сказка? Что означает эта карта?
Дети: да! Запрет.
Воспитатель: слоник приготовил вам сюрприз, давайте откроем 2 яйцо. Берите по конфетке и говорите спасибо. Ему пора с вами прощаться.
Скажем слону до свидания.
Дети: до свидания, слоник!