Татьяна Старцева
Конструкт НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения на далекой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на далекой планете
Автор-составитель: Старцева Т. Л., инструктор по физической культуре МАДОУ № 34 «Снегирек»
Образовательная область «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Вызвать интерес к физической культуре, доставить удовольствие детям через реализацию их потребностей в движении, общении и игре.
Задачи:
1. И обогащать двигательный опыт детей;
2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию;
Публикация «Конструкт НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Приключения на далекой планете“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умение легко ходить, бегать, прыгать, ползать,преодолевать препятствия;
4. Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.
Оборудование: фитболы по количеству детей,
гимнастическая скамейка (1 шт. ,
обруч большого диаметра (6 шт. ,
туннель для подлезания (1 шт. ,
емкости с песком, галькой, наполнителем (3 шт. ,
воздушный шарик с гелием (3 шт. ,
строительный материал
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей
1. Вводная часть Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.
(5 – 6 минут) Их встречает Громозека.
Громозека (Он же инструктор по физической культуре). Здравствуйте, ребята! Я исследователь и путешественник Громозека. Я прилетел к вам с далекой планеты именно сегодня 12 апреля, в такой замечательный день. Ребята, какое знаменательное событие произошло в этот день? (Дети отвечают). Какие вы молодцы. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?
Презентация «Алисы»
Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. На нашей планете «Олимпика» должны состояться космические олимпийские игры, на которых мы зажигаем необычный олимпийский огонь. Он зажигается с помощью особого шифра, который похитили космические пираты и разбросали по нашей планете. Ребята, помогите нам собрать этот шифр. Ведь завтра у нас должны состояться олимпийские игры.
Громозека. Ребята, вы согласны помочь Алисе? (Дети отвечают). Составлять шифр мы будем на пульте управления. Как только мы составим весь шифр, на планете Олимпика зажжется Олимпийский огонь. Что мы должны сделать? (Дети отвечают). А перед полетом мы должны пройти подготовку юных космонавтов.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости здоровых и умных ребят.
Отправимся с вами, ребята, в космос?
Собраться в дорогу недолго для нас,
Нужно разминку сделать сейчас!
1. Кто сегодня самый бодрый
(дети маршируют друг за другом,
Кто смеется и поет?
Это Настя и Анюта.
Выходи скорей вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!
2. Кто сегодня самый первый
(дети маршируют,
На зарядку рано встал?
То Марина или Даня.
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора!
(дети бегут «змейкой» по диагонали).
3. А кто дружит со сноровкой
(дети маршируют,
Приседать умеет ловко?
То Алина и Илья,
Приседайте все как я.
Раз-два, раз-два!
Приседайте детвора!
(дети приседают).
4. Кто сегодня самый легкий
И стремится к небесам?
(дети маршируют).
Это Даша или Рома.
Легко прыгается нам.
Раз-два, раз-два!
Прыгает вся детвора!
(дети прыгают).
5. А теперь мне покажите
Как встаете по утрам.
(дети маршируют).
Руки выше поднимите,
Потянуться нужно нам.
Раз-два, раз-два!
Потянулась детвора!
(дети потягиваются).
Громозека. Дети! Вы готовы к полету? (Дети отвечают).
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
(По залу раскладываются обручи, дети занимают там места).
Громозека. Вас ждут ваши космические корабли. Чтобы наш полет был безопасным, надо пристегнуть ремни. Чик-чик.
Игра «Полет»
Взлет Ура! (поднимают обруч вверх, стоя спиной друг к другу)
Полет У-У-У! (наклоняют обруч влево, вправо)
Посадка Хлопают. (топают и хлопают)
Остановка Ш-Ш-Ш!
Остановка. Отстегнуть ремни.
Основная часть. Громозека. Мы прилетели на планету
Общеразвивающие «Олимпика». Чтобы получить часть шифра, нам
упражнения его надо найти. А добираться до шифра мы будем на
(18 – 20 минут) инопланетном транспорте, который нам
предоставили жители планеты (детям выдаются
фитболы).
Презентация инопланетян.
Громозека. А вот и сами жители планеты «Олимпика». Давайте сядем на наш транспорт и поздороваемся с хозяевами и немного поупражняемся в изучении их языка.
1. «Словарик планеты Олимпика»
Слово «Да» непоседики делают так:
И. п. : сидя на мяче, руки на бедрах.
1 – наклон головы вперед
2 – наклон головы назад (4 раза).
Слово «Нет» :
И. п. : сидя на мяче, руки на бедрах.
1 – поворот головы вправо
2 – поворот головы влево (4 раза).
Слово «Здравствуйте» :
И. п. : сидя на мяче, руки на бедрах.
1 – 2 медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому
3 – 4 – медленно поворачивая голову вправо, описать носом полукруг от левого плеча к правому
Слово «Не знаю»
И. п. : сидя на мяче, руки опущены вдоль тела.
1 – поднять плечи
2 – плечи опустить (4 раза)
Слово «До свидания»
И. п. : сидя на мяче, руки опущены вдоль тела.
1 – руки поднять над головой
2 – руки опустить вдоль тела (4 раза)
Громозека. Чтобы начать движение на нашем транспорте, нам надо завести двигатель.
2. «Заводим двигатель»
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – наклон вправо (влево) (со словами «вжик – вжик»)
2 – и. п.
3 – наклон вперед (назад) (со словами «ших – ших»)
4 – и. п. (6 раз)
Громозека. Вот мы и завели двигатель и перед нами глубокая река. Чтобы переплыть надо лечь на мяч животом и тихонько переплыть через реку.
3. «Переплываем реку»
И. п. : лежа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.
1 – 2 – перекатываемся вперед-назад, опираясь с ладоней на носки
3 – и. п. (6 раз)
Громозека. Мы реку переплыли, а давайте сейчас сделаем мост, чтобы жители планеты могли встретиться друг с другом.
4. «Космический мост»
И. п. : лежа спиной на мяче, опираясь на стопы.
1 – 2 – держась руками за мяч, поднимаем туловище, опираясь на стопы
3 – и. п. (6 раз)
Громозека. Ребятки. Мы сейчас на тропинке. А по тропинке бегают инопланетные букашки. Чтобы их не задеть, нам надо немножко подпрыгивать.
5. «Пропрыгаем по тропинке»
И. п. : Сидя на мяче, руки держать на бедрах
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (со словами «ух»)
Громозека. Какие вы молодцы. Настоящие штурманы. Вы сумели управлять инопланетным транспортом и добрались до шифра. Вот он. Ребятки, найдите в зале необычный предмет (комета, тарелка, шарик – метеорит).
(Дети нашли часть шифра, прикрепили к пульту управления).
Основные виды Громозека. А теперь перед нами следующее
Движений испытание. Нам надо добраться до острова, где
спрятан шифр. Но путь до него непростой. Пираты придумали массу препятствий. Вы готовы?
Для этого надо пройти по «космическому мосту» (гимнастическая скамейка, затем сойти на землю и преодолеть «звездный тоннель». Далее зацепиться за «хвост кометы» (пластмассовый шарик) и преодолеть препятствия: пройти по различному «грунту», который встречается по всей нашей планете (коробочки с песком, камнями, фломастеры и др.) и набрать полную корзину «полезных ископаемых» (метание пластмассовых шариков в корзину (в цель). (Дети выполняют).
Громозека. Молодцы! С этим испытанием вы тоже справились! Теперь давайте найдем в зале космический объект. (Дети выполняют).
Вот вы и нашли еще одну часть шифра. Давайте прикрепим его к нашему пульту.
Подвижная игра Появляется Космический пират. Он
«Дружная обращается к детям: АААга. Думаете, что
команда» собрали весь шифр? Рано радуетесь. Не видать
вам шифра как своих ушей. Я вас сейчас всех переловлю и запру на своем корабле. Попались!
Громозека. Ребята. Не бойтесь. Мы одна команда. Не дадим друг друга в обиду. Быстро становитесь за мной, обхватите друг друга за талию и крепко держитесь. Старайтесь, чтобы пират никого не похитил из нашей дружной команды. (Пират пытается выхватить ребенка из колонны детей. Запыхался).
Космический пират: Ох, устал. Да вы сильные ребята. Не могу я с вами справиться.
Громозека. Да. Наши ребята сильные, смелые и ловкие, потому что занимаются спортом. А ты только и умеешь делать гадости и подлости.
Космический пират: Это я то? Я то? Я тоже хочу быть таким же, как ребята. Ребята! Научите меня? Я отдам вам шифр.
Громозека. Вот и молодец! Ребята, мы простим Пирата? (Дети отвечают. Пират отдает часть шифра).
Вот и хорошо. Спасибо тебе за шифр. Завтра мы с ребятами открываем олимпийские игры. Приходи к нам. Посмотришь и поучаствуешь. Хорошо?
Космический пират: Ладно. До свидания, ребята! Я завтра к вам приду.
Дети собирают весь шифр. На экране зажигается Олимпийский огонь.
Презентация «Алисы»
Ребята! Большое спасибо вам за помощь. Ведь вы смогли одолеть космических пиратов, собрать разбросанный шифр и зажечь Олимпийский огонь!
Я очень рада, что на земле живут дружные, ловкие и выносливые дети. К сожалению, вам пора возвращаться на землю. На память о звездном путешествии я передаю тепло и свет наших звезд.
Громозека. Долететь до земли вам поможет звездный ветер. Встаньте спиной в круг и протяните ладони, я насыплю звездный дождь (вдох-выдох).
Релаксация Громозека. Вы готовы к полету? Ложитесь
на спину так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и расслабьтесь (звучит спокойная музыка). Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и теплой звезды. Этот свет согревает ваше тело. Тепло докатилось до ваших кончиков пальцев ног. Вам легко и тепло (инструктор по физической культуре переодевается).
Инструктор по физической культуре. Откройте глаза. Встаньте на ноги и потянитесь. Вы на планете Земля. Я рада, что путешествие благополучно завершилось.
Рефлексия Инструктор по физической культуре. Вам
понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Дорогие, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие дружные, смелые, ловкие. У меня для вас есть сюрприз. Это космические конфеты! До скорой встречи, ребята!