Теслевич Ольга Михайловна
«Зимующие птицы». Конструкт НОД по рисованию ватными палочками и карандашом с ластиком для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Разработала: Теслевич О. М. воспитатель 1 КК.
МОУ «Чубаровская НШДС»
Тема: «Зимующие птицы» (снегирь, синица, воробей).
Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить сочетать разные техники выполнения изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: расширить навыки и умения рисовать нетрадиционным способом; обобщить представления о зимующих птицах.
Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; интерес к художественному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядные – показ наглядных пособий;
Словесные – стихи, беседа, вопросы, физкультминутка;
Практический.
Оборудование и материалы:
магнитофон или ноутбук;
аудиозапись с голосами птиц, вьюги;
иллюстрации птиц;
разрезные картинки птиц;
образцы птиц выполненные в технике «тычок»;
мольберт;
большой конверт;
альбомного листа с контуром птицы;
ватные палочки, карандаши с ластиком на конце,
акварельные краски или гуашь;
влажные салфетки;
подносы для материалов;
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Вводно-организационный Психологический настрой на деятельность. Создание атмосферы заинтересованности. Приветствие в кругу: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день» нам играть весь день не лень.
Привлекает внимание детей к себе и готовит к предстоящей деятельности. Дети свободно располагаются на ковре. Активно участвуют в групповых действиях. Сосредотачивают внимание. Организация и настрой детей.
2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности. - Какое сейчас время года?
- Зима: чем хорошо и чем плохо?
- Хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?
Влетает письмо.
Смотрите ребята, к нам прилетело письмо.
- Кто его написал, как вы думаете?
Д/игра Разрезные картинки «Сложи птицу»
«Снег идет и ветер свищет
А малютка пищу ищет
-Ты всегда его жалей-
Это серый воробей»
В гости к нам зима пришла-
Мало света и тепла,
Но зато, как фонари,
На деревьях, снегири!
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок,
И с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень.
- Кто написал нам письмо? (птицы).
Д/игра «Чем похожи и чем отличаются»
(разный окрас, оперение, питание: ягоды, семена, сало, крошки; умеют летать, прыгать, клевать, ходить, петь; воробей – «чик-чирик», синичка – «синь-синь», снегирь- «фить-фить-фить»).
Динамическая пауза «Птицы»
Птицы крыльями махали
Все летали-все летали
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились.
По дорожке поскакали,
Крошки хлебные клевали:
Клю-клю-клю
Крылышки почистим,
Чтобы стали чище
Вот так, вот так!
Чтобы стали чище.
Аудиозапись вьюги.
Смена иллюстраций птиц на контуры. Эмоциональный настрой детей. Создание атмосферы заинтересованности.
Поощряет детей к высказыванию.
Выставляет иллюстрации на мольберт, читает стихотворения.
Меняет иллюстрации птиц на контуры.
Отвечают на вопросы.
Проявляют интерес к письму, пытаются его прочитать.
Работают в парах.
Дают словесное описание птиц.
Активно участвуют в групповых действиях, выполняют движения в соответствии с текстом. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Обогащение словаря.
3. Организационный этап Посмотрите-ка, ребята!
Ветер сердитый разбушевал,
Все оперенье с птичек сорвал.
Птички наши загрустили:
Не летают, не поют.
Что же делать? Как же быть?
Как же птиц развеселить?
(Ответы детей).
Раскрасить.
Выбирайте птицу, которую вы хотели бы раскрасить. А раскрашивать мы сегодня будем не кисточками, а другими материалами: ватными палочками, карандашом с ластиком, палочкой. Выбирайте, чем бы вы хотели сегодня поработать.
Посмотрите, какие у меня птицы нарядные получились. А вы сейчас попробуете оживить своих птиц. Создает проблемную ситуацию.
Показывает материалы для работы.
Демонстрирует образцы готовых птиц. Предлагают решение проблемной ситуации.
Самостоятельный выбор птицы и материала.
Дети рассматривают, высказывают свое мнение. Проявление инициативы в решении проблем.
4. Практический этап. Берем палочку, набираем краску на палочку, затем по птичке «топаем», оставляя небольшие пятнышки.
(синичка: голова-черная, грудка-желтая, крыло и спинка-зеленые; воробей: грудка-серая, спинка, крылья, хвост-коричневые;
снегирь: спинка, голова, хвост-черные, грудка-красная). Чтобы птицы были красивые, яркие делаем все аккуратно, не спешим.
С появлением первых готовых рисунков включить голоса птиц. Вовлекает детей в творческую деятельность. Показывает и объясняет, как рисовать.
Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости. Осваивают последовательность действий. Самостоятельная работа детей. Проявление интереса к продуктивной деятельности.
5. Рефлексия. Заключительный этап. Ребята, вы слышите, кто-то поет, чьи это голоса? Ожили наши птички, птички-невелички.
Посмотрите, как ярко стало в группе, а кто скажет, почему?
(ответы детей).
-Что мы сегодня делали?
-Каким птицам помогли?
-Как назовем их одним словом?
Кому, что больше всего понравилось?
А, было что-то трудное?
Полюбуйтесь своими птицами: воробьями, синицами и снегирем.
Очень холодно, мороз людям злобно щиплет нос, до весны еще далеко, нам зимой не одиноко, с нами верные друзья-птиц веселая семья! Подведение итогов, побуждает детей к анализу собственной деятельности.
Эмоционально заканчивает непосредственно-образовательную деятельность. Выражают свои собственные мысли, чувства, эмоции. Делятся впечатлениями. Готовый продукт творческой деятельности.
1. https://stihi.ru/2005/11/04-409
2. https://stihi.ru/2005/11/03-320
3. https://stihi.ru/2013/03/17/1843