Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Конструкт НОД по рисованию ватными палочками и карандашом с ластиком для детей 5–6 лет

Теслевич Ольга Михайловна
«Зимующие птицы». Конструкт НОД по рисованию ватными палочками и карандашом с ластиком для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Разработала: Теслевич О. М. воспитатель 1 КК.

МОУ «Чубаровская НШДС»

Тема: «Зимующие птицы» (снегирь, синица, воробей).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить сочетать разные техники выполнения изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: расширить навыки и умения рисовать нетрадиционным способом; обобщить представления о зимующих птицах.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; интерес к художественному творчеству.

Методы и приемы:

Наглядные – показ наглядных пособий;

Словесные – стихи, беседа, вопросы, физкультминутка;

Практический.

Оборудование и материалы:

магнитофон или ноутбук;

аудиозапись с голосами птиц, вьюги;

иллюстрации птиц;

разрезные картинки птиц;

образцы птиц выполненные в технике «тычок»;

мольберт;

большой конверт;

альбомного листа с контуром птицы;

ватные палочки, карандаши с ластиком на конце,

акварельные краски или гуашь;

влажные салфетки;

подносы для материалов;

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Вводно-организационный Психологический настрой на деятельность. Создание атмосферы заинтересованности. Приветствие в кругу: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день» нам играть весь день не лень.

Привлекает внимание детей к себе и готовит к предстоящей деятельности. Дети свободно располагаются на ковре. Активно участвуют в групповых действиях. Сосредотачивают внимание. Организация и настрой детей.

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности. - Какое сейчас время года?

- Зима: чем хорошо и чем плохо?

- Хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?

Влетает письмо.

Смотрите ребята, к нам прилетело письмо.

- Кто его написал, как вы думаете?

Д/игра Разрезные картинки «Сложи птицу»

«Снег идет и ветер свищет

А малютка пищу ищет

-Ты всегда его жалей-

Это серый воробей»

В гости к нам зима пришла-

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари,

На деревьях, снегири!

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень:

Тири-тири, тень-тень-тень.

- Кто написал нам письмо? (птицы).

Д/игра «Чем похожи и чем отличаются»

(разный окрас, оперение, питание: ягоды, семена, сало, крошки; умеют летать, прыгать, клевать, ходить, петь; воробей – «чик-чирик», синичка – «синь-синь», снегирь- «фить-фить-фить»).

Динамическая пауза «Птицы»

Птицы крыльями махали

Все летали-все летали

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились.

По дорожке поскакали,

Крошки хлебные клевали:

Клю-клю-клю

Крылышки почистим,

Чтобы стали чище

Вот так, вот так!

Чтобы стали чище.

Аудиозапись вьюги.

Смена иллюстраций птиц на контуры. Эмоциональный настрой детей. Создание атмосферы заинтересованности.

Поощряет детей к высказыванию.

Выставляет иллюстрации на мольберт, читает стихотворения.

Меняет иллюстрации птиц на контуры.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к письму, пытаются его прочитать.

Работают в парах.

Дают словесное описание птиц.

Активно участвуют в групповых действиях, выполняют движения в соответствии с текстом. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Обогащение словаря.

3. Организационный этап Посмотрите-ка, ребята!

Ветер сердитый разбушевал,

Все оперенье с птичек сорвал.

Птички наши загрустили:

Не летают, не поют.

Что же делать? Как же быть?

Как же птиц развеселить?

(Ответы детей).

Раскрасить.

Выбирайте птицу, которую вы хотели бы раскрасить. А раскрашивать мы сегодня будем не кисточками, а другими материалами: ватными палочками, карандашом с ластиком, палочкой. Выбирайте, чем бы вы хотели сегодня поработать.

Посмотрите, какие у меня птицы нарядные получились. А вы сейчас попробуете оживить своих птиц. Создает проблемную ситуацию.

Показывает материалы для работы.

Демонстрирует образцы готовых птиц. Предлагают решение проблемной ситуации.

Самостоятельный выбор птицы и материала.

Дети рассматривают, высказывают свое мнение. Проявление инициативы в решении проблем.

4. Практический этап. Берем палочку, набираем краску на палочку, затем по птичке «топаем», оставляя небольшие пятнышки.

(синичка: голова-черная, грудка-желтая, крыло и спинка-зеленые; воробей: грудка-серая, спинка, крылья, хвост-коричневые;

снегирь: спинка, голова, хвост-черные, грудка-красная). Чтобы птицы были красивые, яркие делаем все аккуратно, не спешим.

С появлением первых готовых рисунков включить голоса птиц. Вовлекает детей в творческую деятельность. Показывает и объясняет, как рисовать.

Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости. Осваивают последовательность действий. Самостоятельная работа детей. Проявление интереса к продуктивной деятельности.

5. Рефлексия. Заключительный этап. Ребята, вы слышите, кто-то поет, чьи это голоса? Ожили наши птички, птички-невелички.

Посмотрите, как ярко стало в группе, а кто скажет, почему?

(ответы детей).

-Что мы сегодня делали?

-Каким птицам помогли?

-Как назовем их одним словом?

Кому, что больше всего понравилось?

А, было что-то трудное?

Полюбуйтесь своими птицами: воробьями, синицами и снегирем.

Очень холодно, мороз людям злобно щиплет нос, до весны еще далеко, нам зимой не одиноко, с нами верные друзья-птиц веселая семья! Подведение итогов, побуждает детей к анализу собственной деятельности.

Эмоционально заканчивает непосредственно-образовательную деятельность. Выражают свои собственные мысли, чувства, эмоции. Делятся впечатлениями. Готовый продукт творческой деятельности.

1. https://stihi.ru/2005/11/04-409

2. https://stihi.ru/2005/11/03-320

3. https://stihi.ru/2013/03/17/1843

Публикации по теме:

«Зимний коврик». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы«Зимний коврик». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы "Зимний коврик". Конспект ОД по декоративному нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы. Цель: знакомить детей с нетрадиционными.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками и зубной щёткой для детей 6–7 лет «Осенняя пора»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками и зубной щёткой для детей 6–7 лет «Осенняя пора» Описание: Осень- золотая пора. Словно красками раскрасила зелёную крону деревьев. Теперь каждое дерево – это целая картина! Мастер-класс.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конструкт НОД по рисованию ватными палочками и карандашом с ластиком для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конструкт НОД по рисованию ватными палочками и карандашом с ластиком для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Теслевич Ольга Михайловна (УИ 1499782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД