Эльза Нурсубина
Конструкт НОД «Кошка с котятами в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ
Тема (проект, событие) : Кошка с котятами в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Публикация «Конструкт НОД „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с изображением кошки, изображение мордочки котенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».
Музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивающие:
развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.
Обучающие:
расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие:
способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию изображения котёнка словесно поощрять работы детей.
Воспитательные:
познакомить с особенностями и повадками кошки и котят, формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными.
Этапы
деятельности
(алгоритм) Действия,
деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.
–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
(дети садятся на ковёр или на стульчики)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
(берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
У кого мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Кто это?
- Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки).
-А это дикое или домашнее животное?
А у вас дома есть кошечка?
А как ее зовут?
А что ваша кошечка любит кушать?
Дети здороваются.
Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.
Дети находят существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
(Отгадывают загадки.)
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками.
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
- Посмотри на кошечку, какая она?
- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?
Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать. Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая., какая она по характеру (ласковая, добрая.). Дети рассказывают о кошке, опираясь на существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)
Педагог вводит элемент новизны.
- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался?
(котята).
- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.
- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?
(взяли нежно, ласково).
- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.
Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.
- Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?
(по цвету, размеру).
- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам.
(у тебя белый котёнок, как снег – Снежок,
Пушистый – Пушок)
Физминутка.
- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами? Котята любят играть с клубочками.
Выберите для своего котенка клубочек такого же цвета, как его бантик.
- Котятки устали и хотят к маме, вы слышите она песенку поёт, котяток зовёт( ( Включается музыкальное сопровождение с видео: «Серенькая кошечка»).
(дети подпевают)
- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке. Но сначала их посчитаем, вдруг кто-то потерялся?
Педагог активизирует деятельность детей посредством использования художественного слова.
-Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Находят в корзинке котят,
выбирают себе по одному котёнку.
Дети выражают собственные суждения.
Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами.
Подбирают клички котятам опираясь на окраску, характер котёнка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка, Барсик,.)
Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив котё нка себе на колени:
Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую и двигательную активность активность.
(можно сделать пальчиковую гимнастику)
-Из сжатых кулачков под счё т поднимают по одному пальчику:
- Показываем на большой.
-Показываем на указательный.
-Показываем на средний.
-Показываем на безымянный.
-Показываем на мизинец.
Считают своих котят.
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют, находят сходства и отличия между котятами.
Выполняют речевые и двигательные действия Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.
Проявляют желание участвовать в играх.
Называют цвета и придумывают клички.
Эмоционально реагируют на песенку кошки, которая ищет своих деток. Возвращают котят в корзинку.
Эмоционально реагируют.
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей.
-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи?
(У котят сегодня день рождения!)
-А что дарят на день рождения? (подарки)
- Может и мы подарим котятам подарки? Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность
-Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину «Кошка с котятами», но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить подарок.
Нужно дорисовать недостающие детали рисунка.
(Рисуют).
-Посмотрите, какая дружная кошачья семья на нашей картине!
Дети делают самостоятельный выбор материала и последовательности действий при рисовании портрета котенка.
Дети самостоятельно решают поставленную задачу.
Дети берут трафареты, выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки, дорисовывают недостающие детали.
Активно участвуют в беседе.
-
3. Самоконтроль. Подведение итогов. Вам понравились котята?
- Ребята, и вы им тоже очень понравились.
А что вам понравилось? Помещают портреты своих котят к изображению кошки. Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.
4. Рефлексия и открытость. Педагог способствует конструктивному решению проблемы.
-Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось? Как вы думаете?
-Чего они хотят? (ответы детей)
А вы хотите, чтоб они остались у вас?
Вы сможете за ними ухаживать?
Их нужно поить, кормить, прибирать за ними игрушки, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка.
Вы справитесь?
Тогда вы можете забрать с собой их в группу. Я надеюсь, что у вас все получится! Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.
Отвечают (хотят гулять кушать, спать, отдохнуть.)
Высказывают свои мнения, желания.
Дети усваивают элементарные навыки бережного отношения к домашним животным (личностный компонент)
Ведут диалог.
Принимают решение оставить кошку и котят в детском саду.
Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность. Прощаются. Дети продолжают деятельность с объектом в группе.