Ляман Мирзоева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «А. Барто «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей «Б» группе.
Тема: «А. Барто «Птичка»»
Возрастная группа : 1 младшая «Б»
Технология: игровая мотивация, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методическое обеспечение: С. 77 Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа.
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „А, Барто „Птичка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка птичка, мольберт, картинки (кормушка, воробей, поднос с зернышками и камушками, аудио звук воробей.
Цель:
-учить слушать и понимать содержание задания;
-вызывать эмоциональный отклик;
Задачи:
Обучающие:
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивающие :
-развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», активную речь, мелкую моторику, чувство ритма, эмоциональное восприятие окружающего.
-развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Планируемые результаты:
-разучили стишок;
-повторяли индивидуальные слова.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Заходим в группу и слышно чириканье воробья.
-Ребята, слышите, кто так красиво поет?
-Правильно. Это птичка поет.
-Смотрите, ребята, какие красивые птички к нам в гости пришли! Давайте познакомимся с ними.
Показываю картинку воробья, спрашиваю, как называются эти птичка. (ответ 2-3 детей).
-Ребята, это зимующая птичка. Её так называют, потому что она не улетает в жаркие страны. И летом, и зимой с нами живет. И к нам в гости пришла.
Основная часть.
Показываю игрушечный птицу.
Обращаю внимание на птицу, выделяю отдельные части: крылья, клюв, голова, глаза, лапки.
-Ребята, как птицы летают? (машут крыльями).
-Как птички кушают? (клю-клю-клю как я зернышки люблю)
Пальчиковая игра;
Птичка, птичка,
Дам тебе водичку.
Дам тебе зернышко,
В моей ладошке.
-Ребята, знаете почему зимой птичке не холодно? Потому что у них есть перышки. Они защищают их от холода.
Ребята, а теперь послушайте стишок про птичку.
Читаю текст выразительно, ласково обращаясь к птичке :
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка. Ай!
При слове «улетела» быстро убираю птичку-игрушку и звонко произношу : «Ай!»
-Ребята, птичка улетела и села на кормушку. Наверное, она голодная. Есть хочет.
-Ребята, а вы знаете что любят кушать птички? (зернышки)
(Показываю поднос с зернышками и камушками)
-Ребята, посмотрите, зернышки перемешались с камушками, наш воробей не может клевать зернышки.
Ой как загрустил воробушек! Нужно помочь воробушке. Надо отделить камушки от зернышек.
-Поможем воробушке, (дети отвечают).
-Проходите, ребята, за столы. Будем чистить камушки от зернышек.
Дети возвращаются за столы. Раздаю тарелочки с зернышками перемешенные с камушками.
Дети выбирают камушки.
-Молодцы, ребята. Птичка так рада. Сейчас она сможет покушать.
-Ребята, птичка наелась, ей стало хорошо. Вам спасибо говорит и хочет с вами поиграть.
-Давайте поиграем!
Проведение Асинхронной гимнастики:
Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на плечи сели. (положить руки на плечи) Местами поменялись – (поменять руки)
В небо улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на бок сели (положить руки на бок)
Местами поменялись - (поменять руки)
И вверх улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на коленки сели. (положить руки на колени) Местами поменялись – (поменять руки)
В небо улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на пятки сели (положить руки на пятки) Местами поменялись - (поменять руки)
И вверх улетели. (поднять руки вверх над головой).
Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на плечи сели. (положить руки на плечи) Местами поменялись – (поменять руки)
В небо улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на бок сели (положить руки на бок)
Местами поменялись - (поменять руки)
И вверх улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на коленки сели. (положить руки на колени) Местами поменялись – (поменять руки)
В небо улетели. (поднять руки вверх над головой) Птички летели, летели, летели, (махать руками как крыльями)
Мне на пятки сели (положить руки на пятки) Местами поменялись - (поменять руки)
И вверх улетели. (поднять руки вверх над головой).
-Молодцы, ребята!
Заключительный этап. Рефлексия. Открытость.
-Ребята, кто сегодня к нам в гости пришёл? (птичка)
-Как называется это птичка? (воробей) -Что у птички есть? (голова, глазки, клюв, лапки, крылья).
- Ребята, птичке пора улетать к друзьям своим. Попрощаемся с птичкой.
-До свидания, птичка! (спасибо, ребята)
Спасибо, вам всем ребята. Вы все молодцы!
-Ребята, наша птичка наелась, а на улице птички голодные. Давайте соберем все зернышки в мешочек и заберем собой на улицу. Покормим на улице птицки.
Дети высказывают свои предположения.
Прощаются.