Елена Минина
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике плетения на тему «Закладка»
▼ Скачать
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 21 «Сказка» - детский сад № 4 «Скворушка»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности на тему :
«Закладка»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель
Минина Е. В.
Г. Серов 2021
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике плетения на тему „Закладка“» размещена в разделах
Закреплять навыки плетения из цветных полос, соблюдать последовательность этапов плетения.
Закреплять навыки работы с линейкой, умение делать разметку.
Закреплять умение резать по прямолинейному контуру, на глаз.
Развивать точность и согласованность движений кистей и пальцев рук.
Воспитательные:
Учить работать в общем темпе, воспитывая стремление настойчиво добиваться результатов труда, имеющих общественное значение.
Развивать умение оказывать помощь товарищам при затруднениях в процессе общей коллективной работы, делать замечания и давать советы в корректной форме.
Формировать качества: самостоятельность, организованность.
Организация: общий труд
Предварительная работа:
Занятие по ручному труду «Плетение коврика».
Занятие по ручному труду «Плетение закладки».
Самостоятельная деятельность детей по закреплению навыков плетения в других поделках : «Ёжик», «Гриб», «Фрукты», «Коврики», «Шахматная доска».
Подготовка к ручному труду (дети совместно с воспитателем) :
Заготовка основ для плетения закладок (размер 8 х 18 см).
Заготовка полос для плетения (размер 6 х 18 см).
Заготовка деталей для аппликации (украшения закладки) : цветы, звёздочки.
До начала трудовой деятельности дети совместно с воспитателем готовят необходимое оборудование, материалы, раскладывают их на рабочих местах, чтобы ничто не мешало действиям детей.
Материалы и оборудование:
клеёнки (по количеству детей,
тряпочки для клея (по количеству детей,
кисти для клея (по количеству детей,
клей,
баночки для клея (1 на двоих детей,
подносы для баночек с клеем,
линейки (по количеству детей,
графитные карандаши (по количеству детей,
полоски из тонкой цветной бумаги, размер 8 х 18 см (количество полос больше, чем количество детей, чтобы дети мели возможность выбрать нужный цвет,
полоски из тонкого картона, размер 6 х 18 см (количество полос больше, чем количество детей,
коробки для цветных полос и заготовок для аппликации,
коробка (пакет) для закладок.
Организация и методика проведения коллективного ручного труда.
Вводная часть
Воспитатель ставит перед группой общую цель: «Ребята, сегодня мы будем трудиться. К нам обратился воспитатель старшей группы Татьяна Вячеславовна с просьбой сделать закладки для книг. Закладка нужна для того, чтобы можно было быстро найти нужную страницу в книге. Она видела, какие красивые, разноцветные закладки вы научились делать. Детям старшей группы тоже нужны такие, но они не умеют их делать. Хорошо было бы, если бы мы им помогли».
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить основные «трудовые правила» (работать старательно, помогать друг другу по мере необходимости, доводить начатое дело до конца).
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки» (до начала трудовой деятельности)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
(Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям подойти к раздаточному столу и выбрать основу для плетения.
Дети садятся на свои рабочие места (по 4 человека за сдвинутыми вместе столами). На каждом столе находится коробка с полосками из тонкого картона и деталями для аппликации.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, с чего начинается плетение закладки (показывает основу для плетения). Надо основу сложить пополам по ширине, произвести её разметку с помощью линейки (отступив от края, противоположного линии сгиба, 1 см, начертить линию; вдоль линии через каждые 2 см отметить заметки; сделать ножницами ряд ровных надрезов от линии сгиба до сделанных отметок, не выходя за ограничительную линию). Затем сделать разметку тонкого картона и нарезать узкие полоски. Далее определённым образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части закладки.
Дети выполняют задание самостоятельно, опираясь на свой опыт.
В процессе труда воспитатель следит за работой детей, подсказывает отдельные трудовые действия, поощряет взаимопомощь.
Воспитатель напоминает детям: «Кто хочет, чтобы плетение вышло разноцветным, надо поменяться друг с другом полосками. Поэтому каждый должен правильно разметить и ровно нарезать полоски для плетения. Один конец закладки можно украсить аппликацией (наклеить заготовленные заранее цветочки, звёздочки)».
Заключительная часть
За 3-4 минуты до окончания работы воспитатель предупреждает детей об этом.
Все сделанные закладки выставляются на наборное полотно. Это даст возможность детям почувствовать, какой большой объём работы выполнен общими усилиями, и увидеть вклад в общий результат труда.
Дети под руководством воспитателя определяют качество результатов труда, соответствие их цели, возможность использовать по назначению.
Если результат труда у отдельных детей не соответствует требованиям, то вместе с воспитателем они вскрывают причины недостатков, находят пути их устранения. Но отрицательной оценкой работа не заканчивается. Воспитатель объединяет всю работу в общий итог, где самым главным будет выделение коллективности в выполнении предложенного дела: «Как хорошо потрудились! Никто не отставал, все старались! В следующий раз … будет стараться и выполнит задание качественно».
Воспитатель: «Ребята, все закладки мы сложим в коробку (пакет) и подарим детям старшей группы. Они будут очень рады, что мы сделали им такие закладки для книг. Они им пригодятся для аккуратного обращения с книгой».