Елена Файзуллина
Конструкт ООД «Здоровье — это здорово» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень
Разработчик: Файзуллина Е. Н воспитатель
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет по теме проекта «Здоровье – это здорово»
Тема проекта, происхождение темы:
«Здоровье –это здорово, тема инициирована детьми в процессе обсуждения вопроса «зачем человеку здоровье?» поддержка педагогами и родителями инициативы детей в рамках реализации образовательных задач по теме проекта.
Необходимые материалы:
• Содержание РППС в Центрах Активности
Публикация «Конструкт ООД „Здоровье — это здорово“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
• Чипсы, салфетки, цветное драже, тарелка, вода, Кока-кола,мятное драже Ментос, перчатки, фартуки очки.
ЦЕЛЬ: формирование у детей любознательности и познавательной активности, потребности расширять знания о здоровом образе жизни, через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
создавать условия для:
• формирования умения работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности (умение прислушиваться к мнению других, принимать правила ведения диалога);
• укрепления интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
• проявления самостоятельности в постановке цели, реализации замысла, отбора необходимых средств, получения результата задуманного в начале (целеполагание);
• использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми взрослыми
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
создавать условия для:
• знакомства детей с расширенными понятиями: витамины, полезные и вредные продукты;
• формирования у детей обобщенного представления о здоровье.
• обогащения словаря детей путем введения новых слов;
• развития у детей логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи
• активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
создавать условия для:
• развития творческой активности, целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности в достижении цели;
• развития и поддержки познавательного интереса и инициативы через стимулирование самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
Предполагаемый результат
Личностные качества ребенка Прогнозируемые результаты (личностные изменения у ребенка)
Освоение культурных способов действия - проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым
- активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого и других детей
Инициатива и самостоятельность в деятельности - проявляет желание заниматься интеллектуальной и продуктивной совместной деятельностью
- проявляет самостоятельность и инициативу, использует личный опыт и представление об окружающем мире
Воображение - проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом
- различает условную и реальную ситуации
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Развитая игра. Понимание норм и правил, и способность следовать миру - соблюдает общепринятые нормы и правила поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- способен к волевым усилиям;
- соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
- осуществляет перенос приобретенного опыта в новую ситуацию
- проявляет созидательную и творческую активность в соответствии с собственным замыслом
- стремится оценить полученный результат, при затруднении обращается за помощью
Крупная и мелкая моторика. Управление движениями - контролирует и управляет движениями, ориентируется в пространстве;
- контролирует мелкие движения руки;
- использует способность и аккуратность в самостоятельном созидании продукта, навыки самообслуживания (подготовка рабочего места, уборка по окончании);
- сохраняет осанку в различных положениях
Любознательность - проявляет самостоятельность и инициативу при решении интеллектуальных заданий;
- использует личный опыт и представление об окружающем мире;
- обладает установкой положительного отношения к миру;
- задает вопросы познавательного характера в рамках тематического проекта с целью уточнения и обогащения представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения
Начальные знания о себе и мире - обладает представлениями о некоторых витаминах, о зарядке
Были созданы здоровье сберегающие условия СОД:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка
• создание благоприятного эмоционального климата
• обеспечение требований САНПиН
ГРУППОВОЙ СБОР
ШАГИ Компоненты
технологии Содержание деятельности
1 шаг Утренний сбор:
• обсуждение возникшего вопроса
• Желание найти ответы на заданный вопрос.
В: - Доброе утро, предлагаю начать наш групповой сбор с обмена новостями. Кто хочет поделиться своей новостью? (Дети делятся новостями)
В: - Я тоже хочу поделиться с вами новостью: вчера Марк задал мне интересный вопрос. Марк, ты можешь задать свой вопрос ребятам?
Марк: - Я хочу узнать - зачем человеку здоровье?
В: - А как вы думаете, зачем человеку здоровье? (Ответы детей)
В: - Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (Ответы детей)
В: - А как вы думайте, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
В: - Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: - А что бы вы хотели узнать о здоровье? (составляется модель трех вопросов)
2 шаг Выбор деятельности ребенком по теме.
В Центре Искусства вы найдете все материалы для создания познавательной игры- лото «Витамины и полезные продукты», а поможет вам в этом Е. А.
В Центре Познания и науки для вас открыта лаборатория «Хочу все знать», где будет вас ждать Е. Н.
3 шаг /решение образовательных задач/
• Средства,
• Операции,
• Действия Решение образовательных задач через деятельность:
Средства, Операции, Действия.
4 шаг Взрослый – ассистент
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема «Здоровье –это здорово!
Решение образовательных задач через деятельность в Центрах активности
Презентация
деятельности Содержание деятельности
/виды активности детей, методы и приемы педагога/ Материалы Конечный результат
Продукт деятельности
Центр познания и науки Мы с вами поиграем в лабораторию,
где проведем несколько экспериментов и сделаем выводы о пользе и вреде некоторых продуктов
Акцентуация цели (мотивация)
Вопрос, стимулирующий, выдвижение гипотезы:
В: Как вы думаете ребята, чипсы - это полезный продукт?
Д: Рассуждения детей.
(П - поощряет интерес, инициирует общее обсуждение) В: Столько высказываний я услышала, а у некоторых ребят мнения даже расходятся, поэтому предлагаю провести эксперимент. Чтобы подтвердить верно ли вы решили. Я приглашаю вас в лабораторию, для проведения экспериментов
В: В каждой лаборатории для вас есть специальная одежда, определенные правила безопасности. Пока мы надеваем фартуки, давайте вспомним и назовем их (обращает внимание на напоминалку): действуем неторопясь, четко соблюдаем схему и последовательность,, каждый работает со своими материалами
. Вы уже наверное обратили внимание, что на столе лежит знакомая вам упаковка с чипсами. А кому из вас очень нравятся чипсы? Чем они вам нравятся? Как вы думаете, полезны ли они?
Д: Высказывания детей.
П: Предлагаю проверить насколько вреден или полезен этот продукт. Для проведения первого исследования мы возьмем ломтик чипсов и положим его на салфетку. Теперь сгибаем салфетку пополам, раздавив наш ломтик на сгибе. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Скажите, что образовалось на салфетке?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, на салфетке образовалось огромное жирное пятно. А какого цвета это пятно?
Д: ответы детей.
В: Желтое пятно на салфетке говорит нам о содержании красителя в чипсах.
В: Предлагаю теперь немножко попробовать этот продукт. (дети немного пробуют чипсы). Какие чипсы на вкус?
Д: Ответы детей
В: Правильно ребята. На вкус чипсы соленые….
А из чего делают чипсы?
Д: Ответы детей.
В:Да вы правы, чипсы изготавливают из картофеля. Обратите внимание что на столе находятся еще продукты:
Вот пищевая соль, вот картошка. Понюхайте пахнет ли соль? А картошка?
Д: ответы детей.
В: Теперь предлагаю Сравнить с чипсами. Чипсы пахнут?
Д:ответы детей.
В: Значит, что еще добавлено в них?
Д: высказываются.
В: Правильно, для запаха в чипсы добавлен еще и ароматизатор.
В: ребята давайте сделаем выводы об этом продукте.
Д: делают выводы вместе с воспитателем, о том, что чипсы содержат много жира и красителя, соли и ароматизатора, которые вредны для нашего организма.
В: Молодцы ребята!
В:А теперь предлагаю обратить внимание на цветное драже на тарелке? Красивые, правда? И наверняка все его пробовали?
Д: ответы детей.
В: предлагаю вам и с этими красивыми драже провести эксперимент. Выкладывайте конфеты в яркий, радужный кружок на тарелке. Как красиво получилось. Теперь в середину нашего цветного круга аккуратно тоненькой струйкой вливайте воду. У вас все хорошо получается. Что вы замечаете?
Д: дети высказываются.
В: Давайте теперь потрогаем драже. Какие пальцы у нас стали?
Д: Ответы детей.
В: Липкие пальцы стали от большого содержания сахара. Какой вывод мы можем сделать?
Д: дети отвечают.
В: Правильно, драже содержит очень много красителя, сахара. А полезен ли он для нашего организма?
Д: ответы детей.
В: Молодцы ребята вы прекрасно справились сегодня с экспериментами и сделали правильные выводы. А теперь хочу показать вам еще один эксперимент с газированным напитком кола. Но сначала предлагаю одеть очки,так как опыт не безопасен.
Д: одевают очки.
В:Ребята поднимите руку, кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?
Д: Ответы детей.
В: Хотите узнать, какие секреты скрывает Кока-кола?
Я беру бутылку этого газированного напитка, открываю ее и кладу под крышку несколько мятных конфет Ментос.
Д: наблюдают.
В: Немногого подождем и резко открутим крышку…Ой, что произошло?
Д: отвечают, что Кола пенным фонтаном брызнула в разные стороны.
В: Ребята,а почему так произошло?
Д: Высказывают свои предположения.
В: с некоторыми продуктами Кока-кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что может произойти в вашем желудке, если вы мятные конфеты запьете Колой. Можно ли назвать Кока- колу полезным напитком?
Д: делают выводы.
Чипсы, салфетки, цветное драже, тарелка, вода, Кока-кола,мятное драже Ментос, перчатки, фартуки очки.
Личностные изменения у ребенка.
-активно включается в деятельность как самостоятельно, так и по предложению взрослого;
-проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками и взрослым;
- владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает собеседника, вежливо обращается к нему;
- устанавливает причинно-следственные связи.
- путем совместной экспериментальной деятельности узнает больше о вреде некоторых продуктов.