светлана нечаева
Конструкт итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Колобком».
Возрастная группа : Средняя группа.
Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Воспитательная: воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
• Развивающая: развивать умение согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику.
• Обучающая: закрепить умение считать до 5. Закрепить приёмы лепки. Закрепить представления о диких и домашних животных. Закрепить знания о временах года. Активизировать словарный запас детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой игры.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к игровому занятию, согласовывают движения с речью, умеют считать до 5, применяют в практике приемы лепки, знают и называют диких и домашних животных, различают признаки времен года, активно участвуют в беседе.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: карта пути, игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса, волк; картинки 5 зайцев, 5 морковок; игрушки диких и домашних животных, картинки их детенышей; картинка леса, картинка домика; желтый и зеленый пластилин, бусинки, круги из картона на каждого ребенка по 1 шт., доски для лепки, схема лепки колобка; медали по количеству детей; аудиозапись «Звуки леса».
Учебно-методическая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой.
Ход НОД:
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность
Задача: собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность.
• Игровая ситуация
• Эмоциональное стимулирование
• Беседа
• Демонстрация
Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитатель: а какие сказки вы знаете?
Сегодня к нам гости пришел гость, но не обычный, а сказочный. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог, Покатился. (Колобок).
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок?
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Давайте мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, у нас есть карта. На ней изображен путь Колобка. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку? Дети подходят к воспитателю, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, включаются в беседу.
Дети высказывают свое мнение.
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, принимают игровую задачу.
2. Основной этап.
2.1 Задание № 1. «Накорми зайчат».
Задача: закрепить умение считать до 5.
2.2 Игры «Кто где живет?», «У кого кто?»
Задачи: закрепить представления детей о диких и домашних животных.
2.3 «В Какое время года?»
Задачи: Закрепить знания о временах года.
• Беседа
• Показ
• Поощрение
• Игровая ситуация
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь!
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу он очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Встречаются с Зайцем.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить? - У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет, не знаю.
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат и морковок? Закрепим цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Воспитатель: Закрепим цифру 5.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок!
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель и дети встречаются с Волком.
Воспитатель: Здравствуй Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Мне задали в лесной школе задание, а я никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Ребята смотрите все животные перепутались.
Нужно взять животных и поселить их в то место, где оно проживает. (Картинки леса, дома).
Воспитатель: Посмотрите, в этой путанице детеныши потеряли своих родителей. Чтобы помочь детенышам нужно назвать «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы. - теленок.
У кошки - котенок.
У собаки. - щенок.
У лошади. - жеребенок.
У козы. - козленок.
У овцы --- ягненок.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание!
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Воспитатель и дети встречают игрушку Медведя.
Медведь: -Здравствуйте ребята, давайте поиграем в игру «В Какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются листья на деревьях?
Медведь: -Молодцы ребята, все времена года вы знаете.
2.4Физкультминутка
Задача: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
-Показ
-Упражнение
-Объяснение
Ребята, нам пора идти дальше.
–По лесной дорожке зашагали ножки, дружно мы шагаем ножки поднимаем. 1,2,3, 4,5 пора настала отдыхать! А в этом нам поможет лиса.
Встречают лису.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный, (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок.
(прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул.
(повороты направо и налево)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди).
Лиса: -Спасибо ребята, за то, что поиграли со мной. До встречи! Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. Сняли мышечное напряжение.
2.5 Практическая часть.
Пальчиковая игра "Колобок".
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Задача: закрепить приёмы лепки. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Объяснение
-Беседа
- Упражнение
-Демонстрация
-Показ
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами выполнили все задания Зайца, Волка, Медведя, поиграли с Лисой, поэтому они не съели Колобка. Но нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Но прежде чем начать лепить, нужно размять наши ручки.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: - Ну вот, теперь наши ручки готовы.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Воспитатель: -Ребята, какой формы у нас Колобок?
Давайте посмотрим на схему и определим этапы работы. С чего начнем лепить Колобка?
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.
Затем:
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по кругу из картона. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.
По мере необходимости педагог оказывает помощь.
-Молодцы ребята, теперь Колобок очень рад, что у него появились друзья!
3. Рефлексия.
Задача: учить анализировать свою деятельность совместно с воспитателем.
-Беседа
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои поделки.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами преодолели сложный и опасный путь по лесу. Помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком? Кого мы встретили в лесу? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, мне и Колобку очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями. Поэтому мы награждаем вас медалями.
Дети рассматривают работы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность совместно с воспитателем.
4. Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
- Беседа
-Эмоциональное стимулирование
Воспитатель побуждает детей к использованию знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-Ребята, с героями из какой сказки мы сегодня встречались? Вы хотите познакомиться с новыми сказками?
Мы с Колобком дарим вам книгу, в которой много интересных сказок. Вы будете ее читать и рассматривать картинки.