МААМ-картинки

Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию (3 фото)

Елена Гарина
Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Учим познавать окружающий мир.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Несмотря на то, что большинство всероссийских мероприятий рассчитаны на школьников, студентов, работников заповедных зон и экологов, дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы.

Публикация «Учим познавать окружающий мир, Отчет о работе по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Если ребёнок получает много информации о том, что его окружает, и о том, как к этому нужно относиться – бережно и с уважением, в том числе и к своему телу, к своим мыслям, которые рождают действия, а значит, поступки и дела. Такому ребёнку будет понятно, что мир не вечен, и что жизнь нужно поддерживать всеми силами Дети принимают информацию через пример, подражая взрослым, они многому учатся по-настоящему. И для этого нужно совсем не много, просто создать для ребёнка здоровую среду, читать хорошие книги, по-доброму относится к окружающим, заниматься творчеством. Ведь мы знаем, что от нас зависит, какими мы хотим видеть своих детей в жизни, общаясь с ними сейчас и выбирая им окружение. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных - сказочных персонажей.

Необходимо закреплять знания детей о домашних животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них.

Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью. На прогулках обращаем внимание детей на поведение домашних животных – собака во время встречи с хозяином прыгает и виляет хвостом, кошка ласкается.

Необходимо формировать желание любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом.

В рамках каждодневной работы с детьми мы стареемся донести информацию о бережном отношение, о заботе ко всему живому. Например, дети нашей группы,№6 «Аленушка» 14 детского сада, вместе с воспитателем Гариной Е. А. в группе выполнили проект «Покормите птиц зимой»,проводились беседы, игры. На выходных вместе с родителями дети сделали кормушки для птиц нашего города и повесили их на своем участке нашего сада.

Работа не стоит на месте. Она происходит ежедневно. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится.

Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать ее красоту, её хрупкости - одна из важных задач детского сада и она будет наиболее выполнима при тесном сотрудничестве с родителями, ведь именно они являются главным примером для своих детей.

Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию
Фото №1 Учим познавать окружающий мир Фото №2 Указом Президента Российской Федерации год объявлен годом экологии
Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга» Краснослободцева Е. Л. Дошкольный возраст – это.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 3 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» за май 2017 год. Познавательное развитие.

Проект по экологическому воспитанию «Мир цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» Муниципального образования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД