Елена Гарина
Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Учим познавать окружающий мир.
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Несмотря на то, что большинство всероссийских мероприятий рассчитаны на школьников, студентов, работников заповедных зон и экологов, дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы.
Публикация «Учим познавать окружающий мир, Отчет о работе по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Если ребёнок получает много информации о том, что его окружает, и о том, как к этому нужно относиться – бережно и с уважением, в том числе и к своему телу, к своим мыслям, которые рождают действия, а значит, поступки и дела. Такому ребёнку будет понятно, что мир не вечен, и что жизнь нужно поддерживать всеми силами Дети принимают информацию через пример, подражая взрослым, они многому учатся по-настоящему. И для этого нужно совсем не много, просто создать для ребёнка здоровую среду, читать хорошие книги, по-доброму относится к окружающим, заниматься творчеством. Ведь мы знаем, что от нас зависит, какими мы хотим видеть своих детей в жизни, общаясь с ними сейчас и выбирая им окружение. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных - сказочных персонажей.
Необходимо закреплять знания детей о домашних животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них.
Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью. На прогулках обращаем внимание детей на поведение домашних животных – собака во время встречи с хозяином прыгает и виляет хвостом, кошка ласкается.
Необходимо формировать желание любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом.
В рамках каждодневной работы с детьми мы стареемся донести информацию о бережном отношение, о заботе ко всему живому. Например, дети нашей группы,№6 «Аленушка» 14 детского сада, вместе с воспитателем Гариной Е. А. в группе выполнили проект «Покормите птиц зимой»,проводились беседы, игры. На выходных вместе с родителями дети сделали кормушки для птиц нашего города и повесили их на своем участке нашего сада.
Работа не стоит на месте. Она происходит ежедневно. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится.
Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать ее красоту, её хрупкости - одна из важных задач детского сада и она будет наиболее выполнима при тесном сотрудничестве с родителями, ведь именно они являются главным примером для своих детей.