Екатерина Денисенко
Конструкт деятельности по технологии река времени «Профессия — шахтёр»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»
Тема: «Профессия шахтер»
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности : Познавательно -исследовательская деятельность.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.
Публикация «Конструкт деятельности по технологии река времени „Профессия — шахтёр“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «От рождения до школы»
Средства:
Наглядные- демонстрационный материал, раздаточный материал: картинки с изображением шахты, инструментов шахтера, одежды.
Мультимедийные- компьютерная презентация, видео.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; Развивать временное предстовление.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Обучающие: Познакомить детей с историей появления и развития профессией шахтер.
Этап совместной деятельности
Организация совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I.. Обсуждение реального события
Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются на стульчики возле доски.
Ребята мы с вами на прошлой неделе говорили о профессиях. Из ваших разговоров вопросов, мне показалось, что одна профессия у вас вызвала интерес. А о какой профессии мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете когда, отгадаете загадку.
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Отгадывают загадку:
- Шахтер
II.. Постановка целей исследования
Отвечают на вопросы педагога.
Смотрят видео о профессии шахтер.
Что вы знаете о Профессии шахтер? Вы будете говорить, а мы записывать, чтобы родители знали. После Что хотите узнать?
Может быть сегодня вы узнаете ответы на некоторые вопросы? Пойдем те посмотрим видео.
Шахтеры работают в шахте добывают уголь.
Шахтер смелый, сильный, выносливый и т. д.
Предположение детей: Раньше люди тоже добывали уголь, но специальных машин не было, а работали только киркой и молотом. И др.
Хотим узнать больше, о шахтерах в прошлом.
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала
Смотрят презентацию о шахтерах в прошлом.
Обсуждают просмотренное
-Кто-то ответил на свои вопросы?
- Зачем шахтеры добывают уголь?
-Какими качествами должен обладать шахтер?
Как вы думаете шахтер – это трудная профессия или нет?
А всегда ли в разные времена было так, как сейчас? Посмотрим второй отрывок и узнаем
Как раньше выглядел шахтер?
Какими инструментами пользовался?
Как изменилась шахта?
После просмотра. Пройдем к столу с картинками: Обсуждение: Ребята, скажите, одежда изменилась или нет? Найдите картинку одежды, в которой ходили в прошлом, а теперь в настоящем. Сможете теперь сами распределить, картинки в какой одежде ходили в прошлом и в настоящем? Какими инструментами добывали уголь? Как выглядит шахта?
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
Давайте распределитесь на 3 группы. Первая группа будет отбирать картинки с изображением одежды. Вторая с изображением инструментов и третья с шахтой. После того как будете готовы, будем вывешивать на реку времени по 1 группе.
Обратите внимание на реку времени. Течение мы обозначим стрелкой.
Река начинается в далеком прошлом, где жили наши прабабушки и прадедушки течет в настоящее время, где живём мы с вами и дальше в будущее.
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
А сейчас нам нужно заполнить нашу «Реку времени»
-Прошлое
-Настоящее
-Будущее
И проверить правильно ли мы ее заполнили.
Ребята почему в будущем ничего нет? Обсудим Как может выглядеть шахтер в будущем? Как он будет одет и какие инструментами будет работать? Как выглядеть будет шахта? Нам нужно придумать и нарисовать. У меня есть 3 листа бумаги на них и будем рисовать. Но нам нужно определиться: будем рисовать также по подгруппам пример 1 рисуют только как выглядит шахтер, другая инструменты, и третья шахту. Или рисуем все.
Дети заполняют панно «Река времени»
-Прошлое
-Настоящее
-Будущее
Обсуждают правильность заполнения.
Рисуют в подгруппах шахтера, его инструменты и шахту в будущем.
VI. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Ребята если дома вы найдете картинки с изображением шахтера или его инструментов. То можно принести и дополнить нашу реку времени.
Вам сегодня понравилось путешествовать по реке времени. Кто хочет стать шахтером? А кем вы хотите стать? Вам интересно путешествовать по реке времени по вашей будущей профессии? Для этого дома нужно посмотреть картинки, профессии в прошлом, настоящем и нарисовать в будущем. Жду ваших решений предложений, буду очень рада поговорить.
Да мы хотим узнать о профессии, которой хотим стать, когда вырастем.