Нэлли Оратинская
Консультация для родителей «Конструирование для дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование для дошкольника – это легкая дорога к знаниям. Играя с любым конструктором, ребенок с удовольствием познает мир. Взяв в руки конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструкция учит ребенка фантазировать.
Родителям маленьких конструкторов важно помнить :
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование для дошкольника“» размещена в разделах
-приобретать конструкторы необходимо в соответствии с возрастом ребенка (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора);
- при обучении дизайну учитывать степень сложности проектных заданий, а именно постепенный переход от простого к сложному;
- для ребенка очень важно не только строить, но и играть со зданием. Этот момент называется «обыгрыванием»;
-хвалите, поддерживайте ребенка, помогайте ему во всем, что необходимо, но не делайте все за ребенка сами. Это создаст пассивного созерцателя, а не активного творца;
- для строительства выберите удобное место в комнате, чтобы ребенок мог на время оставить свои постройки, чтобы потом их можно было достроить и продолжить игру;
- для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы ребенок мог взять его сам;
- Выбирая конструктор в магазине, читайте правила на упаковке и сопоставляйте их с навыками и способностями ребенка. Очень простая игра станет скучной, а очень сложная не сможет вас заинтересовать;
- при работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребенок может подавиться деталями конструктора); конструктор не должен иметь сильного неприятного запаха;
- В конце игры похвалите ребенка и обязательно поддержите его. Желательно поинтересоваться у ребенка, что он строил, какие детали использовал, было ли это сложно или легко;
- заканчивая игру с конструктором, научите ребенка убирать оставшиеся части на место, где хранится конструктор;
- строить и играть вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности;
Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется проектный опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными. Удачи!