БРИЛЕВА ОЛЬГА
Конспект занятия по конструированию «Замок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог: Ребята сегодня мне пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать.
Достаёт из конверта иллюстрацию старика из сказки «О рыбаке и рыбке».
Педагог: Кто скажет название сказки? О чем она? Давайте вспомним.
Педагог: Ребята, а вы помните, где жили старик со старухой? (ответ детей)
Давайте с вами прочтем письмо.
Темочки:
Здравствуйте ребята! Пишет вам старик из сказки «О рыбаке и рыбке»
Скоро наступает праздник Женский день, вот я и хотел с вами посоветоваться, что же мне попросить у Рыбки, чтобы порадовать свою старуху. Как вы помните, живем мы скромно в ветхой землянке, Что же мне подарить своей старухе? (Дети предлагают свои варианты). Подвести детей к ответу, что для старухи можно у Рыбки попросить построить дворец.
Ребята, я все ваши рекомендации отправлю старику, я думаю, он будет очень вам благодарен.
2. Проблемная ситуация.
Ребята, а я что то и не подумала, а ведь у наших мам тоже скоро будет праздник.
А как же мы их сможем порадовать? Что можно построить для мам, что им было приятно? (Высказывания детей). А давайте, наш подарок тоже будет необычным, сказочным. Подвести детей к решению построить для мам волшебный дворец.
3. Основная часть
Педагог:Задача перед нами сложная, давайте подумаем с вами, как мы ее будем решать. Давайте вспомним, кто такой архитектор? ( ответы детей: архитектор - это человек, который создает проект сооружения или здания). Абсолютно верно. Архитектор придумывает, как будет выглядеть здание, чтобы строители смогли построить именно то, что задумано архитектором.
Педагог:Скажите, ребята, как называется наш конструктор?
(Лего – конструктор). Молодцы, правильно!
Лего – умная игра
Завлекательна, хитра
Интересно здесь играть
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
Там и взрослым интересно
В Лего поиграть полезно.
Беседа о дворцах
Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? (Ответы детей). Дворец - это большое и великолепное здание, обычно выделяющееся своей архитектурой. Во дворцах живут царские особы, знатные люди. Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы. (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет на доскуиллюстрации с изображением различных дворцов).
Педагог: Давайте посмотрим еще раз на дворцы, хотя они все разные, но у них есть много общего в их строении. Что это? ( ответы детей: башни, стены, окна).
Но прежде чем приступит к работе, давайте немного отдохнем и наберемся сил
4. Физминутка
Дворец строим мы большой (руки в стороны)
И высокий вот такой (руки вверх)
Кирпичи берем мы снизу (приседаем)
И доносим до карниза (руки на уровне груди)
Ловко складываем в ряд (имитация кладки кирпичей)
Вот окошки уж стоят (руками нарисовать окна в воздухе)
Вот дворец уже стоит (разводим руки сверху в стороны)
Мама спасибо говорит (поклон)
Педагог: Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно. Дворец для мамы у нас получится самым красивым. Приступаем к работе.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
5. Рефлексия
Педагог: Ребята, какой красивый дворец у вас получился.
Педагог:Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что такое дворец? Из каких частей состоит дворец? Кто живет во дворцах? (ответы детей).
Были ли у вас трудности при конструировании дворца? Как вы с ними справились?