Юлия Соловьева
Конструирование в старшей группе. Знакомство с конусом
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в старшей группе. Знакомство с конусом. Освоение экспериментирования. Конспект занятия «Знакомство с конусом»
(занятие для детей старшей группы)
Соловьева Юлия Александровна
Задачи:
1. Познакомить детей с новой строительной деталью — конусом.
Публикация «Конструирование в старшей группе, Знакомство с конусом» размещена в разделах
2. Обогатить знания и представления о конусе на этапе экспериментирования. 3. Создать условия для работы детей в парах.
Оборудование: для каждого ребенка —2 цилиндра, 1 конус, 3 кирпича,
1 длинный кирпич, чертежи построек, гуашь, 2 больших листа бумаги, салфетки, большой цилиндр и конус, пластина для конструирования.
Организационный момент.
- Сегодня по почте нам прислали на адрес детского сада чертежи и письмо (читаю) : «Дорогие ребята, помогите построить нам конструкции по чертежам». Давайте дружно возьмемся за работу.
Основная часть.
- Ребята, работать будем в парах (сначала строим по первому чертежу (рисунок 1.) В конверте находим второй чертеж (строим по второму чертежу (рисунок 2).
Рис. 1 Рис. 2
При построении по 2 чертежу у детей появляются трудности.
-Что происходит? Почему вторая постройка не готова?
Дети объясняют, что цилиндр стоит устойчиво, а деталь во второй постройке - нет. |
- Попробуйте доказать. Подходите ко мне. Рассмотрим 2 строительные детали, на которых держится вся постройка. |
- Как называется эта деталь (показываю на цилиндр?
-(Цилиндр).
- Что есть у цилиндра? (Два основания).
- Поставьте его на стол одним основанием, а теперь другим. как он стоит?
- (Устойчиво).
- А эта строительная деталь, запомните, называется конус. Сколько оснований
у конуса?
-(Одно).
- А это что? Нажмите пальчиком на точку
- (Это вершина конуса).
- Сколько оснований у цилиндра, у конуса? На что похожи, если посмотреть сверху. Показываю чертежи-развертки цилиндра (Рис. 3.) и конуса (Рис. 4.).
-Перед вами 2 чертежа цилиндра и конуса.
Рис. 3 Рис. 4.
-Рассмотрим на чертеже «вид сверху». Что изображено на чертеже? Чем они похожи? (В основании цилиндра круг, — в основании конуса тоже круг). Чем отличаются? Что это за точка?
-Вершина конуса.
-Смотрите на детали.
Для того чтобы проверить, предлагаю взять цилиндр, поставить на голову, пройти несколько шагов.
- Переверните цилиндр и сделайте ещё несколько шагов вперед.
- Сделайте ВЫВОД
- Цилиндр стоит устойчиво.
- Поставьте на голову конус и пройдите. А теперь переверните.
- Какой ВЫВОД (падает?
-Чтобы я согласилась с вами окончательно, прошу всех пройти к столу.
Каждый из вас возьмет цилиндр и, обмакнув его в белую краску, сделает отпечаток одного основания, перевернув, другого основания. Аналогичная работа с конусом.
В конце занятия подвожу итог:
- Ребята, так какую деталь мы будем брать для основания постройки?
(цилиндр).