Инна Распопова
Конструирование в старшей группе «Снежинка»
Цель:
1. Научить детей складывать квадратную заготовку в несколько раз, используя чертеж как образец и напоминание о последовательности выполнения работы. Продолжать учить детей вырезать мелкие детали с внутренними углами.
2. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки, логическое мышление, память, внимание, воображение и творческие способности.
3. Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность.
Ход занятия.
-Входят дети. Читаю загадку.
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…. (снежинки).
Публикация «Конструирование в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Правильно – это снежинки.
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а знаете ли вы, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
- Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки.
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей).
Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку).
- Ребята из какого материала сделаны наши снежинки? (Из бумаги)
-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех найдите снежинку в середине.
- Молодцы!
- А хотите научиться их вырезать?
- Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
- Ребята, посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять с вами работу мы будем по чертежу:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
- Посмотрите, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш, что надо сделать, кто догадался? Правильно.
- А тут что будем делать (вырезать?
- Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
- Посмотрите, у нас получилась снежинка!
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим
ее на ниточку елочного дождя (показываю).
- Молодцы, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка: (дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
- А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор (Дети выполняют задание)
Итог занятия:
- Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе? (Ответы детей.)
Дети рассматривают свои работы.