Наталья Колесникова
Конструирование в старшей группе «Мы путешествуем в метро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы путешествуем в метро»
Развивающие задачи: Закрепить знания о городском транспорте – метро;
Обучающие задачи:. Продолжить формирование конструкторских навыков, умения конструировать предметы различными способами.
Содержание организованной деятельности детей:
Публикация «Конструирование в старшей группе „Мы путешествуем в метро“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а угадать на каком транспорте мы это сделаем, вам поможет иллюстрация. Рассмотрим её.
Мы спускаемся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена). Для чего здесь кассы?
Ответы детей.
Подземная станция
Мы с тобою ожидали,
Что под нами темнота,
Что под нами, как в подвале,
Чернота и духота.
Здесь светло, как в полдень жаркий,
И – просторен и высок-
Изогнулся круглой аркой
Золотистый потолок.
И весёлый и крылатый
Ходит ветер под землёй-
Это сильный вентилятор
Бьёт прохладною струёй.
Е. Тараховская.
Воспитатель обращает внимание детей на эскалатор.
Послушайте и отгадайте загадки:
Где это бывает -
Человек стоит,
Лестница шагает? (В метро).
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовёт.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идёт. (Эскалатор).
Или
Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой -
Лестница - чудесница
Бежит сама собой!
Только за перила
Крепче ухватись
Ишь как покатила
Сверху вниз! (Эскалатор).
Давайте поиграем: Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Перила, ступени).
Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).
На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям жёлтые узкие полоски – они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, застрять и поранить ногу.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена станция метро с эскалатором, где на эскалаторе на перилах катается мальчик, другой бежит по эскалатору, а третий сидит и едет на ступеньках эскалатора.
Что нарисовано на картинке?
Правильно ли поступают ребята? Можно так делать или нельзя и почему?
А в вагоне лампы
В тысячу свечей,
А в вагоне лампы
В тысячу лучей.
Ты на кожаном
Диване
Занимай
Скорей места!
Мы в окно
Глядеть не станем:
Всё равно
Там темнота!
Мы в тоннеле
Мчимся ветром-
Не догоните
Вы нас!
Шесть десятков километров
Пробегает поезд
В час!
Е. Тараховская.
Давайте построим с вами метро из разных строительных материалов.
Итог-Дети,о чем мы сегодня говорили и строили?
Метро это какой вид транспорта (пассажирский,подземный)
Вы сегодня хорошо постарались и построили разные метро. Какое метро вам больше нравится?