Юлия Мальцева
Конструирование в средней группе из строительного материала «Улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица нашего города».
Задачи:
- Продолжать обучать детей сооружать постройки по заданной схеме, анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
-Упражнять в пространственном моделировании.
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
Публикация «Конструирование в средней группе из строительного материала „Улица нашего города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материал : Наборы строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улицы города, домов, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то с собой принёс. Что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: (Мебель, мостики, машины, дома и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке, и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать.
Загадки.
1) Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – равны?
Дети: (Кубик).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.
2) Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Дети: (Конус).
3) Кубик + кубик + кубик =
Дети: (Брусок).
4) По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: (Цилиндр).
Воспитатель: Молодцы, дети.
5) Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: (Пластина). Молодцы, дети.
Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
Ножками потопаем, ручками похлопаем!
МОЛОДЦЫ.
Дети встают за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Алина, как называется твоя постройка?
Саша, кто будет жить в твоём домике?
Никита, для кого ты сделал свою постройку?
Максим, из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.