Семенова Вера
Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе
▼ Скачать
Конструирование из кубиков и пластины.
Младшая группа
Как лесенка превратилась в горку.
Цель: Формировать навыки постройки предмета из отдельных частей строительного материала.
Задачи:
1. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. 2. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. 3. Расширить способы создания вертикальных построек. 4. Познакомить с новой деталью — пластиной. 5. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. 5. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе» размещена в разделах
У каждого ребёнка и у педагога набор деталей:
4кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация и фотографии с изображениями лесенок и горок для уточнения представлений (демонсрируются до и после конструирования).
Базовые понятия и способы.
Представление о том, что лесенки созданы людьми для подъема и спуска с помощью ног, а горки- для быстрого спуска с помощью приспособлений (санок, лыж, ледянок и др.). Способность к установлению ассоциаций между реальными и отображающими их постройками. Понимание целесообразности (удобства) замены одних деталей другими.
Предварительная работа:
Во время прогулки покататься с ребятами с горки. Обратить внимание ребят, что по лесенке они поднимаются на горку вверх, а скатываются они вниз, и испытывают при этом огромное удовольствие.
обратить внимание на правила катания с горки- поднимаемся на горку только по лесенке и скатываемся сидя на попе ножками вниз.
Рассматривание картинок - обратить внимание- горки бывают разные (построенные руками человека, снежные и ледяные горки созданные природой.) что можно кататься на санках. на лыжах, на ледянках.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас где были?
Дети: на улице.
В. : Правильно, а что мы там делали?
Д. : Катались с горки.
В. : Все верно, скажите, пожалуйста, а на чем мы поднимались на нашу горку?
Д. : По лестнице.
В. : Какие вы молодцы, все правильно. А посмотрите, пожалуйста, в уголок конструирования, в нем лежит конструктор, мы из него сможем сделать лестницу? Давайте попробуем?
(воспитатель раздает конструктор на каждого ребенка и замедленными движениями начинает строить лесенку из заданного комплекта деталей).
В. : Посмотрите дети, что у меня получилось?
Д. : Лестница.
В. : Правильно, а хотите тоже построить такие же лесенки?
В. : Молодцы, ребята. А давайте теперь на нашу лестницу пригласим игрушку?
(воспитатель обыгрывает постройку- показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз.)
В. : Я вам хочу рассказать стихотворение «Я скачу по лесенке»
Я скачу по лесенке,
Напеваю песенки.
Целый день, целый день
Прыгать мне по ней не лень.
Очень быстро и легко
Забираюсь высоко.
А потом –сверху вниз,
Берегись- поторопись!
В. : Ребята, я вам предлагаю. тоже взять игрушки и обыграть свои постройки- проверить, можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.
В. : берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает: «Моя куколка хочет покататься на горке».
В. : Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?
Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)
Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).
куколке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?
В. : Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя в конструкторе.
Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)
«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.
В. : Дети давайте добавим в свои постройки пластины и проверим, получится ли горка?
(дети обыгрывают свои сооружения).
В. : Ребята, посмотрите, какие игрушки стали радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.
В. : Ребята, что вы построили для игрушек?
Д. : лесенку, горку
В. : Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.
Игра постепенно переходит в свободную деятельность.