Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе

Семенова Вера
Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из кубиков и пластины.

Младшая группа

Как лесенка превратилась в горку.

Цель: Формировать навыки постройки предмета из отдельных частей строительного материала.

Задачи:

1. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. 2. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. 3. Расширить способы создания вертикальных построек. 4. Познакомить с новой деталью — пластиной. 5. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. 5. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе» размещена в разделах

Материалы, оборудование.

У каждого ребё нка и у педагога набор деталей:

4кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация и фотографии с изображениями лесенок и горок для уточнения представлений (демонсрируются до и после конструирования).

Базовые понятия и способы.

Представление о том, что лесенки созданы людьми для подъема и спуска с помощью ног, а горки- для быстрого спуска с помощью приспособлений (санок, лыж, ледянок и др.). Способность к установлению ассоциаций между реальными и отображающими их постройками. Понимание целесообразности (удобства) замены одних деталей другими.

Предварительная работа:

Во время прогулки покататься с ребятами с горки. Обратить внимание ребят, что по лесенке они поднимаются на горку вверх, а скатываются они вниз, и испытывают при этом огромное удовольствие.

обратить внимание на правила катания с горки- поднимаемся на горку только по лесенке и скатываемся сидя на попе ножками вниз.

Рассматривание картинок - обратить внимание- горки бывают разные (построенные руками человека, снежные и ледяные горки созданные природой.) что можно кататься на санках. на лыжах, на ледянках.

Содержание.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас где были?

Дети: на улице.

В. : Правильно, а что мы там делали?

Д. : Катались с горки.

В. : Все верно, скажите, пожалуйста, а на чем мы поднимались на нашу горку?

Д. : По лестнице.

В. : Какие вы молодцы, все правильно. А посмотрите, пожалуйста, в уголок конструирования, в нем лежит конструктор, мы из него сможем сделать лестницу? Давайте попробуем?

(воспитатель раздает конструктор на каждого ребенка и замедленными движениями начинает строить лесенку из заданного комплекта деталей).

В. : Посмотрите дети, что у меня получилось?

Д. : Лестница.

В. : Правильно, а хотите тоже построить такие же лесенки?

В. : Молодцы, ребята. А давайте теперь на нашу лестницу пригласим игрушку?

(воспитатель обыгрывает постройку- показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз.)

В. : Я вам хочу рассказать стихотворение «Я скачу по лесенке»

Я скачу по лесенке,

Напеваю песенки.

Целый день, целый день

Прыгать мне по ней не лень.

Очень быстро и легко

Забираюсь высоко.

А потом –сверху вниз,

Берегись- поторопись!

В. : Ребята, я вам предлагаю. тоже взять игрушки и обыграть свои постройки- проверить, можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.

В. : берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает: «Моя куколка хочет покататься на горке».

В. : Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?

Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)

Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).

куколке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?

В. : Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя в конструкторе.

Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)

«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.

В. : Дети давайте добавим в свои постройки пластины и проверим, получится ли горка?

(дети обыгрывают свои сооружения).

В. : Ребята, посмотрите, какие игрушки стали радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.

В. : Ребята, что вы построили для игрушек?

Д. : лесенку, горку

В. : Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.

Игра постепенно переходит в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Мост» в первой младшей группе Конспект по конструированию «Мост» в первой младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из кубиков и пластины в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Вера (УИ 3386941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД