Наталья Бухаркина
Конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в детском саду.
У детей много любимых занятий: пение, рисование, занятие спортом, лепка. Одним из наиболее понравившимся занятием является- конструирование. Конструирование - это создание из отдельных элементов чего-то целого. Оно позволяет детям творить свой собственный неповторимый мир.
Многие люди конструирование называют полезной, развивающей деятельностью, а есть и те, кто думают, что конструирование это пустое развлечение.
Публикация «Конструирование в детском саду» размещена в разделах
В процессе конструирования ребенок легко усваивает такие знания, как умения и навыки.
1) Развиваются пространственное мышление, познаются такие понятия как: право, лево, выше, ниже.
2) Развивается образное мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3) Развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4) Развивает мелкая моторика, глазомер.
5) Формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность.
6) Развивается фантазия, воображение.
7) С помощью конструирования развиваются творческие стороны интеллекта.
Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: построить башню из нескольких кубиков, домик. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).
Следующий этап обучения– строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.