Жанна Белоусова
Конспект НОД по конструированию «Город мы построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Город мы построим сами
Цель: Расширить знания детей о строительстве домов.
Учить анализировать схематичное изображение предметов, строить соответствующую схеме постройку из строительного материала
Задачи:
формировать умение детей строить по наглядным схемам, самостоятельно подбирать строительный материал;
закреплять знания о зданиях в городе, их назначении;
закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивать навыки конструирования зданий различного назначения;
расширять словарный запас детей;
развивать художественный вкус;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Город мы построим сами“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать любовь к своему поселку и интерес к его архитектуре;
формировать умение участвовать в совместной деятельности;
воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, строительный материал.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы работы: практический, наглядный, словесный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход НОД:
воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Все в сборе взрослые и дети
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать.
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на эти фотографии.
- Что изображено на них?
Дети: Ясногорск.
Воспитатель: Это наш родной поселок. Почему родной?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, а какие здания есть в Ясногорске?
Дети: КДЦ, ФОК, стадион, Библиотека, Аптеки, детские сады, школа, поликлиника и др.
Воспитатель: Все здания, сооружения называются архитектурой. Она окружает нас везде.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики и т. д.
Воспитатель: Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель)
Воспитатель: Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, создает чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада.
Проект дома сдается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.
Воспитатель: Ребята, а нам звонили из администрации нашего поселка и сообщили, что объявлен конкурс «Юный архитектор», предлагают вам принять в нем участие.
В условия конкурса входит задание: создать макет нового микрорайона.
Вы готовы к участию в данном конкурсе?
Я надеюсь, что вы все вместе создадите прекрасный новый микрорайон с инфраструктурой и благоустроенной территорией. Предлагаю разделиться на четыре команды, чтобы построить объекты разного назначения нового микрорайона.
(Дети делятся на команды, у каждой команды эмблема определенного цвета)
Воспитатель: команды у нас созданы
объекты: жилой дом, детский сад, школа, супермаркет.
Теперь можно отправляться на работу.
Работа на интерактивной доске. Фасады зданий.
Задание для 1 команды: по чертежу составить из фигур макет будущего жилого дома (дети составляют).
2 команда: макет детского сада.
3 команда: макет школы.
4 команда: макет супермаркета
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились.
Я знаю, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»! Значит можно приступать к строительству. Но можно немного и отдохнуть.
Физминутка
Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)
Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)
На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)
Получили мы подарки:
Кирпичи, бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)
Из коробки мы берём,
Для героев строим дом.
Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)
Есть карниз, труба и крыша.
Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)
Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)
Воспитатель: Все нужное для строительства у вас лежит на столах
Руки дружно мы потрем
А потом еще встряхнём.
Глубоко сейчас вдохнём и тихонько выдохнем.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
Приступим к строительству наших объектов.
«макеты» на интерактивной доске и на столах для каждой команды свой.
Начинается стройка. Воспитатель руководит процессом стройки.
Дети строят свои объекты.
Объединяют постройки в общий сюжет «Микрорайон» на интерактивной доске, затем на макете (на столе)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый микрорайон города у нас получился.
Как думаете, интересно в нем будет жить? Комфортно и удобно ли будет его жителям? (Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю дать название новому микрорайону (предложение детей).
Давайте сфотографируем макет нового микрорайона и отправим фото на конкурс.
Итог:
Воспитатель: ребята, скажите, трудно было работать или нет?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (ответы)
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, помогаете друг другу.
У вас получился красивый, благоустроенный район!
Я вас всех благодарю за активное участие.
Ребята, вы все молодцы! Хорошо постарались.