Смирнова Наталья Николаевна
Конспект занятия по конструированию на основе скорлупы грецкого ореха на тему «Черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование Тема : ЧЕРЕПАХИ. Цель: При изготовлении черепахи дети выбирают природный материал необходимой формы и размера, дополняют его мелкими деталями из пластилина, учатся переносить умения работы с одним видом природного материала. Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека, салфетка, дощечки.
Демонстрационный материал: готовая поделка «черепаха».
Публикация «Конспект занятия по конструированию на основе скорлупы грецкого ореха на тему „Черепахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки:
Будто тазик к верху дном Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая («черепаха»)
Воспитатель: Черепаха мне сказала, что ей очень понравилось у нас, потому что здесь много детей и не скучно. А у неё друзей нет и ей грустно. Давайте слепим нашей гостье много черепашек, чтобы и у неё были друзья. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха) Из чего сделаны остальные детали? (Из пластилина)
Воспитатель: Начнем изготовление черепашки. Берем кусок пластилина, стекой делим пополам. Из одной части скатываем шар и вкладываем его в скорлупу грецкого ореха, примазываем пластилин к стенкам грецкого ореха. Далее, оставшуюся часть пластилина делим еще пополам. Берем половинку пластилина и раскатываем колбаску. Теперь делим колбаску на 4 части- это будут лапки. Примазываем лапки к брюшку черепахи. И оставшуюся часть пластилина делим пополам. Из одной части лепим голову: скатываем морковку- острой частью примазываем к животику черепахи, а широкую немного приподнимаем. Из оставшейся части раскатываем маленькую колбаску – это будет хвостик. Осталось только прилепить глазки и стекой сделать рот.
Воспитатель: Сейчас мы проведем Физкультминутку «Черепашка»
Рано, рано, не спеша черепашка в гости шла. (шагают на месте)
Справа солнышко встает, (поднимают правую руку вверх)
Слева иволга поет. (поднимают левую руку вверх)
Ох, устала, длинный путь, (опускают руки вниз)
И присела отдохнуть. (приседают)
Встала, лапки отряхнула, (встают, встряхивают обе руки)
И тихонечко вздохнула. (делают вдох – поднимают руки вверх,
выдох –опускают руки через стороны)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, какие отличные черепашки у вас получились. Предлагаю оформить выставку ваших работ и отправить фото родителям.
Итог работы:
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепки «черепашки»? (Ответы детей) Все сегодня молодцы, замечательно поработали.