Татьяна Озерова
Конструирование «Корабли» с использованием конструктора «Лего» деревянного конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Единая тема занятия: Корабли.
Цель: развитие у детей умения конструировать модель корабля из конструктора «Лего» и деревянного конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и расширять представление детей о водных видах транспорта, о его назначении, основных частях корабля;
- уточнить знания детей о профессии капитана;
Публикация «Конструирование „Корабли“ с использованием конструктора „Лего“ деревянного конструктора» размещена в разделах
- совершенствовать конструктивные навыки детей, диалогическую речь.
Развивающие:
- развивать сообразительность, инициативу, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, умение работать сообща;
- воспитывать уважительное отношение к профессии моряка.
Группа: подготовительная к школе.
Содержание деятельности
Дети заходят в группу и слышат шум моря на диске.
- Что вы слышите?
(Ответы детей: это шум моря или океана)
- Правильно! Именно эти звуки помогут вам отгадать мою загадку.
Загадка.
Этот дом многоэтажный
Слушается капитана.
И еще, что очень важно,
Плавает по океану.
(Ответы детей: корабль или круизный лайнер)
- Верно! Это корабли.
- К какому виду транспорта относятся корабли?
(Ответы детей: к водному)
- Дети, представьте себе такую картину, что если бы не было кораблей.
-Как люди могли передвигаться по морю? (варианты ответов)
- К нам в детский сад прислали телеграмму дети из другого детского сада.
Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе по-строек разных кораблей»
- Как вы думаете, мы сможем принять участие в конкурсе?
Почему вы так считаете?
- Из какого материала можно построить корабли?
- Что для этого нам необходимо?
- С чего вы начнете строительство?
-Как будете строить?
(Ответы детей: дети рассуждают, предлагают разные варианты решения ситуации.)
Дети приняли решение строить корабли из конструктора
-А как же мы сможем отправить на конкурс наши постройки? (Сфотографируем и отправим по электронной почте)
- Согласна, предлагаю присесть на стульчики, посмотреть на экран (просмотр презентации).
Каждый год по традиции в нашей стране проходит парад кораблей военно-морского флота.
Военный корабль — судно, входящее в состав военно-морского флота, имеющее возможность выполнения боевых либо специальных задач. Корабль обладает вооружением и другой военной техникой, имеет экипаж, находящийся на военной службе и несёт военно-морской флаг, определяющий его государственную принадлежность. Корабли могут быть подводными или надводными.
Грузовые корабли через моря и океаны везут множество видов товаров. Они различаются в основном в зависимости от перевозимого груза.
Пассажирские корабли с давних времен использовали для перевозки людей и грузов через моря и океаны, для путешествий по морям и рекам. Даже сейчас, в современном мире при наличии авиации корабли остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок.
- Какие виды кораблей вы увидели? (Дети вспоминают, отвечают на вопросы.)
- У каждого корабля свое предназначение. Как вы думаете, что объединяет все корабли? (У всех кораблей есть основные части)
- Давайте рассмотрим и назовем их. (Корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка)
- А кто же управляет кораблем? (Капитан)
- Молодцы!
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать во время работы с конструктором?
(Ответы детей: нельзя разбрасывать детали, брать их в рот, бросать конструктор, топтать ногами.)
Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
- Хорошо!
Предлагаю выбрать конструктор и место для строительства
Обсудите свои идеи по строительству, предположения.
(Дети обсуждают, высказывают свои идеи, договариваются, с кем будут работать в паре)
Помогут нам в работе карточки с разными видами кораблей.
Самостоятельная деятельность детей. (дети оказывают помощь друг другу в ходе работы.)
Молодцы, вы построили очень красивые корабли.
Давайте с вами вспомним, с чего начиналась, чем закончилась наша деятельность и сделайте зарисовки в своей инженерной книге.
- Как вы считаете, вы справились с поставленной задачей?
- Понравилось ли вам быть строителями?
- Какие трудности вы испытывали во время строительства? (Ответы детей)
- Какое название вы бы дали своему кораблю?
- Мы сможем отправить наши корабли на конкурс?
Фотографирование объекта строительства.
(Предлагаю поиграть в игру «Морское путешествие»)