Екатерина Попова
Конструирование «Маленькая ёлочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выкладывать ёлку из брусков (деревянного, магнитного, пластикового) конструктора.
Задачи: Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, деревянный конструктор, магнитный конструктор.
Публикация «Конструирование „Маленькая ёлочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодними ёлочками.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. (елка)
Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Ответы детей. Конечно-это новый год! И в Стране разноцветного конструктора маленькие человечки тоже очень любят и ждут этот волшебный праздник. А что принято наряжать на новый год? Ответы детей. Да, самое главное нужно нарядить ёлку. Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Стране разноцветного конструктора. И теперь у жителей этой страны нет ёлочек. Что же нам делать? Как им помочь? Ответы детей. Но чтобы ёлочки построить, девочки и мальчики поиграют с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и
среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь давайте построим нашим маленьким человечкам красивые ёлочки, чтобы Дед Мороз положил под них подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на строение ёлочки (ствол, крона). Какого цвета ствол, какого крона, на какую геометрическую фигуру похожи ствол и крона. Постройку выполняют по образцу и в произвольной форме.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки - красавицы у нас получилась! Теперь маленькие человечки обязательно получат подарки от Деда Мороза.