Получи документы

Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании

Елена Васильевна Алексеева
Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Технические достижения все быстрее проникают в сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Дети

рождаются в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Бытовые приборы, различные виды машин, игрушки на пульте управления – все это очень интересно современным детям. Ведь каждый ребенок по сути – конструктор и изобретатель. Стремление узнать новое, разобраться в строении того или иного объекта заложено генетически. Часто, ругая за сломанную игрушку, родители должны это понимать. Правильная организация деятельности по техническому творчеству позволяет это любопытство развить и включить детей в полезную практическую деятельность.

Темочки:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное

образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста. В условиях реализации ФГОС ДО наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

Одной из наиболее важных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество, как вид деятельности человека, приводящей к созданию технического объекта, который обладает признаками полезности. В процессе технического творчества ребенок вносит свои изменения, делает открытия, которые носят субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. К тому же, техническое творчество развивает интерес не только к технике, но и к явлениям природы, интерес к искусству и архитектуре, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей. Уровень самостоятельности детей меняется. Несмотря на раннее усвоение детьми электронных ресурсов, практические бытовые навыки, базовые технические навыки замедляются. Особенно занятия техническим творчеством актуальны для детей с замедленным речевым развитием, так как много времени уделяется развитию мелкой моторики рук. В процессе занятий дети знакомятся с элементарными математическими навыками, осваивают геометрические формы и объемы, учатся подбору цветовой гаммы, в результате развивается воображение, пространственное мышление. С первых же занятий дети учатся понимать, что

любой предмет можно изменить, преобразовать. Используя игровой прием «На что погож предмет», можно развивать у детей дизайнерские навыки с раннего возраста. Любой предмет, любая случайная находка может быть изменена, дополнена им. При этом дети с раннего возраста учатся проектной деятельности.

Основой для организации технического творчества является создание проблемной ситуации, конструкторской задачи. Эти задачи решаются как на дополнительных занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В процессе конструктивной деятельности педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, всестороннее развитие детей, организует работу так, чтобы дети были более уверенные в своих силах, стремились создавать красивое; ощущали себя значимыми, умелыми, способными. Дети располагают кирпичики, пластины, ставят их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота) – все это

побуждает детей к созданию новых вариантов конструкций, добавляя другие детали. Постепенно развивается желание сооружать постройки по собственному замыслу. Как правило, дети добавляют дорожки, клумбы и т. д. А это уже и ландшафтный дизайн. Такая деятельность, особенно с активным включением игровых моментов и используя современные методики, такие, как «мозговой штурм», удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность, развиваются образные представления, образное мышление, воображение. Благодаря таким занятиям, ребенок получает еще и начальные знания графической грамоты, учится пользоваться чертежами, что способствует в свою очередь развитию пространственного, математического мышления. Также конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала, способствует активному формированию технического мышления, пространственного воображения и представления. Развивается конструкторская смекалка и умение применять знания в конкретной проблем-

ной ситуации. Можно сказать, что будущий изобретатель находится сейчас на занятии по техническому творчеству в дошкольной группе.

То, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, доказали отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др.). Они определяли детское творчество как создание ребенком субъективно нового значимого для ребенка продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком).

Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, на навыки конструктивно-модельной деятельности. Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей. При этом активность ребенка признается главной основой его развития – знания осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструирование – не только любимый вид деятельности ребенка, но и увлекательное, полезное занятие. Игры по конструированию формируют мыслительные процессы и восприятие, способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании развивается творческая сторона интеллекта. Из-за большого многообразия вариантов и комбинаций каждый ребенок приходит к творческому самовыражению. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. Для развития технического мышления у дошкольников самое главное – создать у них установку на творческий поиск.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева (УИ 1838043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД