Оксана Беляева
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.
Задачи:
-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы;
-Учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков „Полярная сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: плотный картон фиолетового цвета (размер А-4, ватные диски 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрации с изображением совы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», беседа.
1). Организационная часть.
Приветствие.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о полярной птице :
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой).
Воспитатель: верно.
Показ слайдов с полярной совой.
2). Практическая часть:
Вос-ль задаё т вопросы : Давайте рассмотрим сова (большая, крупная, красивая и т. д). Какая у совы голова? (круглая, белая, большая, Туловище какое? (овальное, большое). Какие глаза? (большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Ребята,это что? На что похоже? (брови-щёточки над глазами). А какой клюв? На что он похож? (чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно). Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? (закруглённые, большие). А какое у неё оперение? (снежно-белое, мягкое, гладкое). И предлагает изобразить эту удивительную птицу.
Физминутка:
Летела сова - большая голова (бег по кругу)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)
По сторонам поглядела, (круговые повороты головой)
Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад)
И опять полетела, (лёгкий бег)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем изготавливать полярную сову. Как вы думаете, из чего мы будем её делать? Правильно из ватных дисков. (показываю свой образец). Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Этапы выполнения работы:
1) Выполнить фигуру совы:
- голова (берём три диска, на первом диске отрезаем верхнюю часть и делаем надрезы вокруг диска, на других двух дисков делаем прямые надрезы по кругу);
- туловище (сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы снизу вверх);
- крылья (для этого надо взять два ватных диска, с одного и другого диска вырезаем полукруг сделаем надрезы);
-брови (взять остатки диска оставшегося после выполнения крыльев совы и на каждой детали сделать небольшие надрезы);
-хвост (берём ватный диск и снизу делаем небольшие надрезы).
Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
«Совушка - сова»
Ах, ты совушка - сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)
Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями)
Вос-ль: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (определяется последовательность работы). Давайте мы разложим все детали на основу, которая у вас лежит на столе (плотный картон фиолетового цвета). Все ли детали на месте?
2). Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации нанося клей на фон в листах наклеивания головы совы.
Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы (детали для глаз и клюва). Вырезаем глаза и клюв и наклеиваем детали на голову совы.
3). Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
4). Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Вос-ль: Ребята, а что у нас ещё не хватает. Правильно месяц, звёзды и ветка дерева. А где же нам взять? Помните, мы с вами вырезали ветку дерева, месяц и звёзды. И я просила вас, убрать вырезанные детали в ящик стола. Я сказала, что это будет наш секрет. И вот настал этот час. Доставайте ваши заготовки и приклеивайте на фон аппликации.
3). Заключительная часть: В конце занятия сделать выставку работ детей. Оценка работ. Как дети справились со своей работой, что удалось, и в чём были трудности. Тимур, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? А мы можем пригласить ребят с младшей группы на выставку?