Кристина Болдова
Конструирование из природных материалов. Виды материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.
Публикация «Конструирование из природных материалов, Виды материалов» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
В дошкольном учреждение дети конструируют из: строительного материала и деталей конструкторов; крупногабаритных модулей; бумаги и картона; природного материала; из разных материалов на участке детского сада. Вид материала определяет и вид конструирования.
Конструирование из строительных материалов. Для этого вида используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов. Этот вид конструирования включает поделку игрушек из плоского материала (бумаги и картона) и поделку игрушек с использованием другим материалов и предметов (разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т. п.). Скрепляя клеем коробки, катушки между собой, дополняя их деталями другого материала, дети получают интересные игрушки.
Конструирование из природного материала. Для конструирования используют плоды каштана, кору, ветки, сучки погибшего дерева, ольховую скорлупу, солому, желуди и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала – использование его естественной формы. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности.
Конструирование из крупногабаритных модулей. Крупные модули в основном делятся на два типа: объемные и плоскостные. И в соответствии с этим можно создавать крупномасштабные как объемные, так и плоскостные конструкции. Для объемного конструирования можно использовать наборы крупных модулей типа «Занимательные кубики», «Модуль-игра» (автор С. Л. Новоселова, «Волшебная башня» (авторы Л. А. Парамонова, Ф. А. Юнусов, Т. В. Чернышова, «Змейка». Для плоскостного – наборы типа «Мозаика», «Сердечко» и т. п. 2
Конструирование из разных материалов на участке детского сада. Дети с удовольствием занимаются конструированием на прогулке, используя разный природный материал (песок, снег, шишки, коряги, бревна, пни, большие камни, трава и др.) и другие материалы (бумага, разные упаковки, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и др.). Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, при этом их работа носит в основном коллективный характер.
Детское конструирование – важное средство всестороннего развития ребёнка – и прежде всего важное средство умственного воспитания. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Конструируя, ребёнок учится различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия. В процессе этого вида деятельности у детей формируются пространственные и обобщённые представления; создаются условия для развития творческих умений. На занятиях дошкольники усваивают правильные геометрические названия (куб, брусок, пластина и т. д., узнают об особенностях геометрических тел. Конструирование способствует развитию речи детей. В процессе этой деятельности формируются моральные качества личности ребёнка, происходит совершенствование нравственных качеств, эстетических чувств. Конструирование способствует физическому совершенству ребёнка. Целенаправленное и систематическое обучение детей играет большую роль в подготовке к школе.
Важно объяснить детям, как надо собирать природный материал. Приучать собирать так, чтобы не нанести природе ущерб: береста снимается с поваленных деревьев, веточки подбираются сухие, листья, семена опавшие.
Нельзя использовать материал, который может нанести ребенку травму, угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц).