Ермолаева Ольга
Конспект НОД по конструированию из кубиков в подготовительной группе ДОУ
[
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КУБИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Публикация «Конспект НОД по конструированию из кубиков в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
Цель: построить лабиринты по схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
1. Обучающие
- научить применять правила построения фигур по схеме;
- научить осуществлять и взаимопроверку (регулятивные);
- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые методы: репродуктивный, наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.
Оборудование и материалы: наборы кубиков, карточки с заданием,
1. Организационный этап.
2. Основная часть:
- Работа над новым материалом;
3. Подведение итогов:
- Рефлексия (обратная связь);
1. Организационный этап.
- Я рада приветствовать сегодня на занятии вас ребята, а мы в свою очередь поприветствуем наших гостей.
2. Основная часть.
- В начале занятия повторим технику безопасности работы кубиками Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочки).
- Нужно достать из мешочка на ощупь определённый кубик. (Педагог даёт задание каждому ребёнку).
- Мы с вами уже умеем собирать простые конструкции по карточкам с трёх мерным изображением. Обратите внимание на карточку, что вы там видите? (Сердечко). Я предлагаю вам выполнить следующее задание: построить сердечко на скорость; но помним, как правильно мы сигнализируем о выполненной работе! (Молча, поднимаем руки вверх).
Работа над новым материалом.
- Сегодня мы научимся собирать более сложные конструкции по схемам.
- На предыдущем уроке, мы с вами разбирали графическое изображение кубиков , откройте тетради, посмотрите, вспомните.
- Верно, так изображается схема. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.
- Кубики назвали правильно, а сейчас я вам покажу один очень интересный кубик, но для этого вам нужно всем встать. Этот кубик, поможет нам вспомнить, какие эмоции может испытывать человек.
Физминутка. (На кубике изображены эмоции, педагог подбрасывает кубик, и на какой иллюстрации он остановился, такую эмоцию дети выполняют)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами построим конструкцию по этой схеме.
- Как правильно построить многоуровневые лабиринты? (Для начала, нужно построить каждый уровень отдельно, а потом соединить, используя оставшиеся кубики в коробке)
- Все ребята справились с заданием! Молодцы!
- Сейчас мы с вами выполним одну большую конструкцию все вместе каждая группа выполнит по одному уровню по схеме, а потом мы их соединим. Первая группа выполняет 1 уровень, 2 группа – 2 уровень, 3 группа – 3 уровень. - Вот такой замечательный лабиринт мы с вами построили все вместе по схеме. - На листах, которые я вам раздала, дома вам нужно придумать и изобразить свою схему конструкции, а на следующем уроке мы проведём конкурс на самую интересную схему. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
- Поможете Незнайке? (ответы детей)
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
-Что это ребята? (ответы детей)
- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).
- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?
(Так же берём другую схему, находим и следующие фигуры).
- Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)
А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.
(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).
- Молодцы! Отлично поиграли.
- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.
Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведёт сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.
Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
- Как мы ему помогли?
- А кто из вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей).
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.