Наталья Лабуз
Конструирование из бумаги «Зайка белый» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги «Зайка белый»
Задачи: расширять представление детей о сезонной линьке животных; упражнять в вырезывании по прямой и округлой линиям, аккуратно приклеивать детали к основе; воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца
Материалы и оборудование: 2 полоски бумаги 6х20 см, бумажная салфетка, ножницы, клей, 3 кружка из бумаги для глаз и носа.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть зайцев на картинке и найти их отличия.
Картинки двух видов: зайцы летом и зайцы зимой.
Публикация «Конструирование из бумаги „Зайка белый“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель интересуется у детей: «Почему не все зайцы на зимних картинках белые?». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет, что в местах, где нет снега или он выпадает лишь на небольшое время, заяц никогда не меняет цвет своей "шубки". В нашей же местности все зайцы зимой меняют свой окрас на белый.
Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего же у зайцев меняется цвет меха?» дети часто указывают лишь одну причину: чтобы быть незаметным для хищников. Для старших дошкольников необходимо расширить представления о сезонной линьки. Воспитатель уточняет, что линька начинается тогда, когда погода становится холоднее и дни становятся короче. Мех становится лёгкий и густой, чтобы зайцу не замерзнуть. Шерсть становится более длинной особенно на брюхе и лапах, зайцы используют его, как «лыжи», чтобы быстрее бегать по снегу.
Воспитатель спрашивает детей: «Заяц становится полностью белым?». Нет, кончики ушей остаются чёрными.
Когда в лесах наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц-беляк начинает менять свой летний бурый с рябью мех на зимний белый наряд. Новые волоски отрастают под воздействием определённых гормонов, которые образуются в организме в ответ на изменения продолжительности светового дня. Через 3 месяца заяц становится ослепительно белым, и только кончики ушей чёрные. На покрытый снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его. Волоски меха полые и бесцветные, поэтому, рассеивая свет, кажутся белыми. Благодаря такому строению волосков шерстяной покров густой, лёгкий и служит теплоизолятором. Осенью у зайца шерсть становится заметно длиннее, особенно на брюхе и подошвах. Эти «лыжи» защищают лапы от холода и позволяют легко передвигаться по снегу – быстрее рысей, лисиц и волков, которые охотятся на зайцев. Питается беляк почками и веточками, торчащими из-под снега. Когда наступает март, заяц-беляк снова линяет и постепенно становится серовато-бурым, приспосабливаясь к весеннему пейзажу.
Воспитатель предлагает сделать своих зайцев. Для этого дети проходят к столам с ножницами и бумагой.
Для начала проведем зарядку для глаз. А поможет нам наша картина.
h4][/h4]
Вместе с зайчиком с вокзала
Покатаемся сначала.
Только, двигаясь в пути,
Головою не крути. (движения глаз слева направо)
Зайка наш к горам спешит,
А потом домой бежит.
Глазки бегают за ним,
Мы догнать его хотим. (движения глаз справа налево)
В гору зайка поднимался
И с горы потом катался.
глазки по горам бегут,
зайке падать не дадут. (движения глаз зиг-заг)
Накатался зайка наш,
Отправляется на пляж.
По волнам он покатался,
И совсем не испугался.
Глазки водим по волнам,
Чтоб приятно стало нам.
Зайка в карусель садится
И кататься не боится.
И поэтому вначале
Глазки вправо побежали,
Чтобы глазки не устали,
Глазки влево побежали.
В лифте стал кататься зайка, (движения глаз сверху вниз, снизу вверх)
Ну-ка, братцы, догоняй-ка.
Вниз спустился, вверх поднялся
Вот и славно покатался.
Инструкция для выполнения: две полоски белого цвета.
1. Одну разрезаем с двух сторон – это будут лапки. Другую полоску разрезаем с одной стороны – это будет голова. Разрезанные «лапки» необходимо закруглить. Сделать это можно по отдельности или сложив обе детали вместе (сначала передние, а потом – задние).
2. Кончики лапок необходимо согнуть, чтобы добиться реалистичности позы зайца. Будет он стоять или сидеть, зависит от того, как приклеить «подушечки лап» на основу. Приклеенное тело имеет форму «мостика».
3. Теперь приступаем к ушам. Для них необходимо повторить все тоже самое, что и для лапок, только с одной стороны. Чтобы получилась голова, необходимо свернуть полоску до основания ушей и приклеить.
4. Хвостик получается из комочка салфетки. На этом этапе обратить внимание детей на то, с какой стороны приклеивается хвост.
5. осталось приклеить глаза, нос и, по желанию, раскрасить кончики ушей.
В конце занятия дети рассматривают получившихся зайцев.
Рассказывают о том, что у них получилось, а что вызвало затруднение.