Надежда П
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ «Письма солдат с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной коррекционной
деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ
Конструирование из бумаги
Тема: «Письма солдат с фронта»
Автор:
Просова Н. А.
Воспитатель гр. №4 А
Москва
2020 год
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС
Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественно-эстетическое»).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ „Письма солдат с фронта“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная;
Тема: «Письмо от солдат с фронта»
Вид занятия: – комбинированный;
Формы образовательной деятельности: фронтальная и индивидуальная;
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей.
Цель: Формирование у детей умения устанавливать причинно-следственные зависимости от состояния природы, погоды и использования соответствующей одежды, для сохранения своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет - самолет, с помощью деталей передавать завершенный задуманный замысел; активизировать воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний. Продолжать воспитывать и формировать полезные навыки и привычки.
Коррекционно-развивающие:
-Способствовать развитию компонентов логического мышления.
-Формировать умение осуществлять перенос полученных знаний по аналогии, с целью поиска путей решения в проблемно-практических ситуациях.
-Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Планируемый результат: Навыки работы с бумагой, умение складывать оригамный домик. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Перенос полученных знаний в социальную действительность. Использование здоровьесберегающих навыков в кругу семьи.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Персонаж «Полевой военный почтальон - Петр»; картина – весенний лес, картинки на военную тематику, весенняя композиция (украшение группы); сложенные из бумаги – образец самолет, игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент. наборы для конструктивной деятельности по количеству детей - плоская тарелка, квадратный лист бумаги 31х31 см.
Индивидуальная работа: упражнять Илью К., Женю К., , Никиту М., Наталью В., Николая Г. в аккуратном сгибании бумаги, закрепление признака весны.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на подносах посередине стола.
Организационный момент
Звенит колокольчик
Педагог Я очень рада вас видеть. Проходите пожалуйста. Давайте поприветствуем друг друга, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ответы детей.
Вводная часть (мотивационный момент). Взрослый озвучивает проблемную ситуацию.
К нам ребята пришел необычный гость – это Почтальон полевой почты из сказочного леса вот этого.
А для чего нужен полевой почтальон в военное время в лесу? Что он делает?
В военное время он помогал собирать почту и отправлять ее, чтобы она могла дойти до нужного адресата. Партизаны друзья прятались в военное время в лесах, помогали воевать с врагом и защищали нашу родину.
Какое время года в сказочном лесу? (весна). Давайте с вами перечислим признаки весны –
- К нам пришла весна, весна,
Очень тёплая она.
Солнце светит, солнце греет.
Тает снег, ручьи бегут.
Всюду травка зеленеет,
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Вот и сейчас полевой почтальон Петя обратился к вам за помощью, чтобы вы помогли отправить письма солдат из сказочного леса.
А будем складывать вот такие самолеты, которые и отправят письма солдат. Только сначала мы с вами разомнем наши ручки. Проходим к столам, присаживаемся.
Перед тем как складывать сначала разомнем наши руки. Приготовились и так начинаем:
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
И так готовы к работе. А сложить такой самолет для почтальона поможет нам сказка. Помощь и сопровождение детей с особенностями эмоционально-волевой сферы).
Сказка «Письма солдат с фронта»
Воспитатель обращает внимание на аккуратность, на четкость линии сгиба.
Самостоятельная работа детей.
На Фронте между боевыми действиями солдаты писали письма своим родным – маме, папе, жене, детям. Вот приблизительно на таких листочках.
А отправлялись письма по полевой почте. На попутных машинах, поездах и даже на самолётах, которые стояли вот в таком ангаре:
У которого была вот такая крыша -
И в этом ангаре стоял самолет у которого была вот такая кабина:
У которой было 2-а боковых окна, которые
закрывались вот
на такой замочек:
При взлете самолет выезжал на взлетную полосу вот так:
Одно крыло, второе.
А взлетали самолеты с письмами из фронта вот так:
Вот так сказка помогла сложить нам самолетики для писем почтальона Пети. Друзья Пети очень довольны и говорят вам спасибо за вашу заботу.
Воспитатель:
- Каких красивые самолетики вы сложили! Все они красивые и сразу видно, что сложили с любовью.
- На этом наше занятие окончено.
Дети рассматривают готовые домики на столе.
Давайте ребята поможем отправить нашим солдатам письма из фронта запускаем – взлет….
Положите самолетики на стол – 1-2-3 вдох и дуем. Игра «Чей самолетик дальше долетит».