Приложение МААМ

Конструирование из бумаги для детей дошкольного возраста

ЖАННА ПОЧТАРЕВА
Конструирование из бумаги для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В психолого-педагогической и методической литературе подтверждается актуальность исследования в области развития творческих способностей у детей в дошкольном возрасте. При рассмотрении возможных видов творческой деятельности, в которых становление индивидуально-личностных способностей будет эффективным в дошкольном возрасте, основной, наиболее результативной деятельностью, на наш взгляд, может стать художественный труд по исследованиям Т. А. Гомыриной, а именно – техника оригами (конструирование из бумаги). Актуальность проблемы развития творчества дошкольников в конструировании из бумаги состоит в том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги.

Публикация «Конструирование из бумаги для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребёнок радуется тому, что созданная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плавает, самолётик, змей взлетают ввысь и т. д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Выделяется два вида конструирования из бумаги : техническое и художественное.

В техническом бумажном конструировании дошкольники отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Но при этом дети моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.

В художественном конструировании из бумаги дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков или игр, для общего панно или картины. Дошкольники стараются придать образам большую выразительность и для этого специально нарушают пропорциональность частей (огромные уши, длинющий нос, используют необычность цвета и фактуры бумаги.

Существует разная техника работы с бумагой : сминание, разрывание, разрезание, сгибание, скручивание, оригами.

Разрывание и сминание. Эта техника на первый взгляд довольно примитивна, но на самом деле несет несколько развивающих аспектов. Порвать бумагу в мелкие клочки, или смять большой лист в комочек – развитие мелкой моторики пальцев рук, а также способ снятия накопленного стресса.

С помощью такой техники можно создавать объемные картины, картины-мозаики, или необычные коллажи. Сминание и разрывание доступно малышам с самого раннего возраста, но и дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают в этой технике.

Разрывание и надрывание – одно из самых любимых детских занятий. Поначалу дети просто с удовольствием разрывают бумагу на кусочки, а взрослые помогают увидеть в получившихся формах что-то из окружающего мира: листок, жучок, макароны, конфета… Затем дети и сами постепенно осваивают технику: разрывают, надрывают, выщипывают кусочки бумаги, чтобы получились интересные образы – жучки, цветы, звёздочки… Из обрывных форм разной конфигурации, из бумаги разного цвета, различной фактуры дети составляют не только оригинальные поделки – птичку, рыбку, цветок, но и композиции – букет цветов, цирк, море.

Скручивание. Такой способ помогает ребёнку создавать объёмные и фактурные поделки. Чудесно получаются как цельные образы – змея, червячок, гусеница, шарфик, улитка, колосок, розочка, травинка, кукольная бижутерия, так и некоторые части поделок или изображений – косы, уши, бантики, стволы деревьев.

Квиллинг (англ. quilling от слова quill (птичье перо) – искусство скручивать длинные и узкие полоски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.

Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребёнка, известный психолог Л. Выготский, ещё в 20-е г. г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.

Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу, как левого, так и правого полушария головного мозга. Квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки. Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство — одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в этом виде искусства.

Управление педагогом процессом развития творчества дошкольников требует создания предметно-развивающей среды, способствующей накоплению у детей знаний, представлений об искусстве оригами и возможностей отражения их в практической конструктивной деятельности. А также использования личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми в конструктивной деятельности, в процессе которого педагог и воспитанники становятся настоящими партнерами во взаимном творческом начинании.

В основе управления педагогом процессом развития творчества дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из бумаги, позволяющие детям проявить творческий потенциал.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. — И. : Эксмо — Пресс, 2009.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

2. Сафронова О. А. Конструирование из бумаги. – Н. Новгород – 1994.

4. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. — Екатеринбург: У- Фактория, 2003.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возрастаПлоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

Мастер-класс «Объёмная стрекоза из бумаги» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Объёмная стрекоза из бумаги» для детей дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Объёмная стрекоза из бумаги» для детей.

Объемная аппликация из бумаги «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возрастаОбъемная аппликация из бумаги «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вам объемную аппликацию из бумаги «Подводный мир» Этот мастер – класс.

Объёмная поделка из бумаги «Ананас» для детей дошкольного возрастаОбъёмная поделка из бумаги «Ананас» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю поделку из бумаги «Ананас». Данный мастер - класс будет.

Оригами из бумаги для детей дошкольного возрастаОригами из бумаги для детей дошкольного возраста Оригами из бумаги для детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна Актуальность. Техника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА ПОЧТАРЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД