Виктория Вусатюк
План-конспект по конструированию в подготовительной группе «Городок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
возрастная группа подготовительная
Вид продуктивной деятельности: Конструирование
Тема:городок
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепление умения работать по схеме
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.
2. Развивающие: Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.
Публикация «План-конспект по конструированию в подготовительной группе „Городок“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о малышах.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
строительный материал, дополнительный материал (деревья, матрешки, фигурки животных, схемы построек.
Структурные этапы образовательной деятельности время
Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
3мин
5мин
Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята.
Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?
Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Слушают,
преобразовывают информацию для ответов на вопросы.
Ответы детей
2. Исполнительский этап
1. Беседа
2. Демонстрация
3. Показ
4. Инструкция
5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.
6. Индивидуальная работа
2мин
6мин
2мин
3мин
15мин Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами. - Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?- Почему ты выбрал эту схему?- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?
Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки. - Какие детали ты использовал для постройки?- Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)
А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.
Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога. - Сколько деталей ты добавил?- Какие детали ты добавил?- Покажи, как ты отметил это на схеме.
Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки)
Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.
Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей. - Дима очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке. - Соня клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр. - Аня посадила деревья по краю площадки, как заборчик.
Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?
Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).
Смотрите, на площадках хотят поиграть наши гости: матрешки, сказочные персонажи. Выбирайте! Дети слушают инструкцию, запоминают, отвечают на вопросы, выполняют работу.
(ответы детей)
3. Завершающий этап
1. Рефлексия 5мин Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними. Сейчас малыши на прогулке, а после сна приходите сюда с малышами.
Организуют выставку, проводят анализ своих работ.