Елена Рогожина
Занятие по конструированию «Горка с лесенкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить строить горку с двумя лесенками. Развивать аккуратность при разборке постройки, складывать детали в коробку. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Словарная работа: лестница.
Материалы и оборудование: 12 кирпичиков (кубиков, призма.
Методы и приемы: Рассматривание, игровая ситуация, вопросы к детям, ответы детей; индивидуальная помощь, поощрение.
Предварительная работа: Покатать куколок на санках со снежной горки Рассматривание картин и иллюстраций на зимнюю тематику.
Публикация «Занятие по конструированию „Горка с лесенкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите кататься с горки?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Игрушки в окошко видели как вы катались с горки и смеялись, радовались. И им тоже захотелось покататься, а горки у них нет. Они шепнули мне на ушко, что хотят, чтобы вы им построили горку. И сказали волшебное слово «Пожалуйста». Игрушки привезли вам на машине строительный материал.
(Достаю из машины материал, и спрашиваю, что это? Каждый раз дети отвечают. - Как называется эта деталь? (Показываю кубик)
Ответ ребенка.
- Правильно, это кубик.
- А как называется эта деталь? (Показываю кирпичик)
Ответ ребенка.
- Да это кирпичик.
- А как называется эта деталь? ( Показываю детям незнакомую деталь - трехгранную призму.)
Воспитатель: Это трехгранная призма. (Прошу каждого ребенка назвать эту деталь, потом рассказываю о ней детям.)
Она так называется потому, что имеет три грани. Вот одна грань (провожу ладонью по грани, вот еще одна (провожу ладонью по второй грани, а вот еще одна (провожу ладонью по третей грани).
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
(Раздаю каждому ребёнку корзинку с набором строительного материала)
Ребята, найдите в своих наборах строителя трёхгранную призму и покажите её мне. Правильно. Покажите мне одну грань призмы. (Каждый раз на просьбу воспитателя показать грань, дети проводят ладонью по грани).
Покажите мне вторую грань. Покажите третью грань. Молодцы.
- Давайте поставим трёхгранную призму на одну из малых граней. На что похожа сейчас трёхгранная призма.
Дети
- На горку.
Воспитатель :
- Правильно, она похожа на горку. Если игрушки поднимутся на самую высокую её часть, то они смогут скатиться вниз по самой большой грани. Только как им забраться на эту горку? Давайте пристроим для них лесенку.
Вначале мы приставим к задней части горки один кубик, на него положим ещё один кубик и ещё один. Получилась часть горки, на которую удобно вставать перед тем, как с неё скатиться. Но как на неё забраться игрушкам? Давайте приделаем ступеньки. Для этого мы приставим к башенке ещё один кубик, а на него положим ещё один. Получилась ступенька, но она слишком высокая. Давайте к ней приставим ещё один кубик. Теперь игрушки смогут забраться на горку. Чтобы с горки игрушки могли скатываться дальше, сделаем для них дорожку. Для этого перед скатом у горки мы положим на широкую грань один кирпичик, рядом с ним ещё один и ещё один, Получилась длинная дорожка. Посмотрите, как по горке скатится мишка, а вот как скатится зайчик. Игрушкам очень понравилось кататься на горке. Ребята, постройте и вы горку для игрушек.
Пальчиковая гимнастика «Зима» :
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
(Оказываю при необходимости помощь и поддержку детям. После окончания игры дети катают игрушки с горок, общаясь между собой и озвучивая игрушки, игрушки оживают и веселятся, радуются как дети. потом благодарят детей за игру и просят поставить их на свои места. а то они устали очень).
Вы молодцы! Дети (называю их по именам) теперь аккуратно уберите за собой игрушки. Каждую деталь на своё место. А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Дед мороз»