Гдешинская Анастасия Николаевна
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Солнечный город»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Конструирование»
на тему: «Флаг России»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель
Гдешинская А. Н.
2022 год
г. Нижний Новгород
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Флаг России»
Публикация «Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России. Конструирование
- Флаг России
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация.
Задачи:
- развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
- расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
- продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Материалы и оборудование: образец поделки, цветной картон – красного, белого и синего цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей, шаблон скачущего коня, Флаг России, коробка с бумажными полосками красного, синего и белого цветов, аудиозапись песни Н. Расторгуева «Берёзы».
Ход работы
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о государственных символах.
- Расскажите мне, что такое страна? (Страна – это не просто города, леса, реки, поля, где живут люди. Это - государство. А каждое государство обязано иметь гимн - главную песню страны, а ещё флаг и герб. Есть они и у нашей родины. К этим символам мы должны относиться с вами с уважением.
- Давайте рассмотрим наш государственный флаг Российской Федерации.
- Посмотрите, какой он формы? (Прямоугольной)
- Из скольких частей состоит флаг? (3 части)
- Какого они цвета? (белый, синий, красный)
- А что обозначают эти цветы? (Божественный свет, небесная сфера, цвет крови).
- Эти цвета почитались издавна на Руси. Я вам предлагаю сделать один из символов России - Флаг.
Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
- Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?
(Рассуждения детей).
- Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
- Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,
поступки, улыбки, дружба.)
- Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Физминутка. «Игра с полосками»
(На столе коробка с полосками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять полоски. Звучит легкая музыка, дети с полосками в руках выполняют движения под нее).
Белые полоски-снежинки;
(руки вверх, покачивание из стороны в сторону).
Синие - ручейки
(руки вперед, машем руками перед собой).
Красные - солнышко
(руки вверх, покружились).
3. Практическая часть.
- Давайте рассмотрим образец.
- Что нам понадобиться для работы?
- Как мы с вами будем работать?
(Ответы детей)
Дети выполняют работу по уровням под музыку:
Итог занятия
Дети вывешивают свои работы на выставку, на доску.
- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг)
- Это флаг, какого государства? (России)
- Что такое флаг? (Это символ государства)
- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный)
- А какие символы государства мы сегодня вспомнили? (Герб, гимн)
- Чья работа вам понравилась больше?