Получи документы

Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»

Наталья Живоедова
Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Морское путешествие»

Цель: Развитие активного внимания, памяти, мышления, речи детей, способности к согласованному действию, навыков общения.

Оборудование: Корабль, куклы, пальма, надувные игрушки, листы бумаги, фломастеры, коврики.

Ход занятия:

1. Разминка.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю на корабле. Перед путешествием необходимо зарядиться бодростью и поэтому проведём игровое упражнение «Заряд бодрости»

Публикация «Конспект развивающего занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

- вытянуть вперё д руки и приготовить два пальчика: большой и указательный, взяться ими за кончики ушей – один палец сверху, другой снизу. помассировать ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё» - 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую;

- Опустить руки, встряхнуть ладошки;

- Выставить вперёд указательный палец, вытянуть руку и поставить его между бровями над носом, помассировать эту точку столько же раз (т. е. 10 раз) со словами: «просыпайся третий глаз, стряхнуть ладошки;

- Собрать пальцы в горстку, найти внизу шеи ямку, положить туда руку и со словами «Я дышу, дышу, дышу!» помассировать ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую.

- А сейчас мы садимся на корабль. мальчики. помогите девочкам подняться на корабль, сесть рядом с вами.

Закройте глаза и представьте, что корабль плывёт по морю. слегка раскачиваясь на волнах. (Можно вспомнить, каких морских обитателей ребята знают).

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Солнце, Дождь и Ветер» - на внимание.

На три сигнала дети (показ солнца, тучи, ветра) выполняют соответствующие движения:

«Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши;

«Тучи» - тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу;

«Ветер» - несильно раскачивают тело из стороны в сторону.

К детям обращается психолог:

«Смотри не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»

2. Корабль путешественников останавливается у красивого песчаного берега. Дети выходят на берег.

Проводиться упражнение «Запах моря»

- И. п: стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыты; после выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь, уловить запах моря; побуждать детей добиваться ощущения, что они дышат как будто не только носом, но и всем телом; (выполнять в медленном темпе).

- Ребята, посмотрите, какие красивые ракушки лежат на берегу, давайте послушаем голоса ракушек. (Упражнение «Ракушки»

Дети свободно ходят по берегу, представляют, что находят красивые ракушки, подносят их к ушам, слушая шум моря, дают послушать «голос» найденной ракушки другим ребятам и взрослым.

- Послушали ракушек? А сейчас мы с ними поиграем.

Игра «Слушай и исполняй»

Все садятся в круг. Обычным голосом ведущий называет вслух, что нашептали ракушки (слушает ракушку) 1 -2 раза 5 различных движений, не показывая их (сели, встали. попрыгали. помахали ручками).Дети должны внимательно выслушать и проделать движения в той последовательности, в какой они были названы.

3. Релаксация «Шепот волны» (лёжа на спинке) на ковриках.

Дети закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться.

Игра «Волшебный сон». Звучит спокойная музыка.

- Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно

отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

- Вдох (носиком) – выдох (губы чуть приоткрываются, все

чудесно расслабляются).

- Вдох – выдох, вдох – выдох.

- Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке

прибрежном.

Волна беседует со мной, она говорит:

«Расслабься, успокойся, отдохни

Послушай шум волны…

Вдохните чистый воздух моря…

Расслабьте тело, ноги…

Вдох – выдох, вдох – выдох.

- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, По выше их поднимаем. Потянуться, улыбнуться.

Всем глаза открыть, проснуться…

- Пока отдыхали, к нам на берег пришли куклы – непоседы.

Игра «Куклы – непоседы»

(Ведущий рассаживает кукол, кладёт коврик, платье или другие предметы, дети должны запомнить, как расположены куклы и где лежат все их вещи). Затем все играющие закрывают глаза или уходят в другую комнату, ведущий в это время пересаживает кукол или укладывает их, меняя коврик у кукол, или платье и зовёт играющих. Самому младшему разрешает первому сказать о замеченных переменах; его дополняют остальные.

4. Возвращение на корабль. Мальчики помогают девочкам сесть на корабль, и корабль отправляется, все закрывают глаза, представляя плавное раскачивание на волнах. Вдруг корабль остановился у Волшебного острова. Детям предлагается сойти на берег, чтобы полюбоваться красотой природы.

Проводится этюд «Чунга – чанга»

- Ребята, едва мы сошли на берег, как нас окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети (выходят наряженные дети). На них одинаковые пёстрые юбочки, на ушах серьги, на шее – бусы, в волосах – красивые перья. Давайте подружимся с ними, станцуем и повеселимся.

Танец «Чунга – чанга»

Затем все прощаются с жителями Волшебного острова, машут им руками и садятся на корабль и возвращаются в детский сад.

- Ребята, вот и закончилось наше морское путешествие, и мы снова вернулись в детский сад. Давайте сейчас сядем за столы и немного порисуем. У вас на столах листочки, где нарисованы геометрические фигуры, вы должны найти одинаковые (по форме и по размеру и закрасить их одним цветом). Например: квадраты – жёлтые, круги – красные, треугольники – зелёные.

- А сейчас садимся все в круг, я вам даю клубочек и предлагаю поделиться своими впечатлениями от путешествия по морю. Рассказать, что больше запомнилось, понравилось? С каким настроением путешествовали? Вы рассказывайте, передавая клубок друг другу (Дети рассказывают).

- Этот клубок не простой, а волшебный. Вы сейчас закройте глаза и послушайте (держа ниточку на коленях) слова, которые хочет вам сказать волшебный клубок:

- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о путешествии на корабле по морю, о вашем настроении. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и дружными, уважали, любили друг друга, и чтобы у вас всегда было хорошее, радостное настроение.

5. Ритуал прощания

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова можно произнести сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело)

- А сейчас давайте попрощаемся со всеми, скажем:

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Живоедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД