Кооп Лариса
Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения.
2. Познакомить с этимологией слов (портки-портной, будничная-будни, дни). Обогащать и активизировать словарь детей (кафтан, рубаха, портки, портной, кокошник, сарафан, будничная).
3. Вызвать интерес к изучению истории русского народного костюма.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы, взаимопомощи.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народный быт. Конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
5. Воспитывать желание познавать историю русского народа.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин: Карапаев «Золотая осень», «Портрет крестьянской девочки (неизвестный художник); чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек» и рассматривание иллюстраций к ней; дидактическая игра «Подбери одежду»; декоративное рисование «Украшаем кокошники и сарафаны для кукол»; рассматривание вологодского кружева.
Оборудование:
иллюстративный материал «Русский народный костюм»(женский, мужской); модель планирования деятельности, модели расположения узоров на одежде; шаблоны русских народных костюмов: рубаха, кокошник, портки, сарафан, кафтан; разноцветные ленты и тесьма; ножницы, клей, широкие кисти, салфетки, клеёнки; указка, бусинки, аудиозапись русской народной мелодии «Коробочка».
Ход занятия:
Психогимнастика «Радостная встреча»
Вос-ль: «Ребята, сегодня вы очень красивые, нарядные и аккуратные. Что вы чувствуете, когда на вас одеты красивые платья, яркие кофты, модные костюмы? (высказывания детей). Верно, мы чувствуем себя очень удобно, наша одежда современная, красивая. А вот интересно, какую одежду носили наши предки на Руси много-много лет назад? Хотели бы вы, ребята узнать?
(Да). Тогда без путешествия в прошлое нам не обойтись. Ребята, как вы думаете, какова цель нашего путешествия? (высказывания детей).
Мы отправляемся в древнюю Русь, и узнаем, какую одежду носили на Руси наши предки-русичи.
(Дети садятся на стулья)
- Включим волшебный экран, который поможет переместиться в прошлое.
На мгновение закройте глаза, и как только услышите звон колокольчика, открывайте глазки.
(На экране размещён иллюстративный материал «Старинная русская народная одежда»).
-Похожа ли эта одежда на нашу современную?
-Посмотрите и скажите, какую одежду носили женщины на Руси?
-Какую одежду носили на Руси мужчины?
(Дать детям понятие, что раньше брюки назывались портки.)
(Хоровое и индивидуальное повторение).
-Скажите, как называется профессия людей шьющих одежду.
(Высказывания детей).
-На Руси таких людей называли – портные.
(Дать объяснение детям, что слово «портной» произошло от слова «портки»)
-Чем украшена женская и мужская одежда?
-Вспомните, как называют одежду по её назначению? (Праздничная, рабочая, форменная, сезонная).
Ввести в словарь детей слово «будничная», объяснить его происхождение.
Игра «Покажи и назови праздничную и будничную одежду».
-Мы с вами не только увидели старинную русскую одежду Русичей, но и узнали много новых слов.
(Спросить у каждого ребенка, какие слова – названия одежды – им больше всего понравились).
Хоровод «Коробочка». (Дети наряжаются в воображаемую старинную русскую одежду и исполняют хоровод).
- Было бы здорово, ребята, если у нас в группе появилась коллекция русских народных костюмов! Вы согласны?
-Что для этого нужно? (Высказывания детей, (Рассматривание модели «Что? Из чего? Как)
Дети приглашаются в мастерскую.
-Для создания коллекции выберите предмет одежды, ленты, приготовьте своё рабочее место.
Пальчиковая гимнастика «Бусинки».
Продуктивная деятельность детей (украшение одежды узорами с помощью аппликации).
Анализ продуктов детской деятельности.
-С каким настроением вы сегодня трудились?
Поблагодарить за работу каждого ребёнка.