Кузнецова Инна Сергеевна
Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре «Осторожно, огонь» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено,- спички, газовые плиты, печка;
-научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Оборудование: загадки о спичке, печке; отрывок из произведения С. Маршака «Пожар».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению при пожаре „Осторожно, огонь“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь (ответы детей).
Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное-при пожаре могут погибнуть люди.
В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары. Полностью выгорала столица наша.
-Как называется главный город, столица нашей Родины?
Да, правильно, Москва! Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе, дома были сделаны из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строятся из камня, кирпича. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете (Ответы детей).
Правильно, ребята! Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят.
-Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей игровой комнате, которые могут хорошо гореть (ответы детей)
-Ребята, я вам приготовила картинку, посмотрите и скажите, какие вещи и предметы не смогут загореться (Ответы детей)
Да, только вода.
-А что будет гореть?
-Какие еще легковоспламеняющиеся предметы вы знаете (Ответы детей)
Таким образом, горит практически все, кроме воды, и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений.
2.»Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»
Воспитатель. Пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:
Летела мошка, осиновая ножка.
На стол села, все сено съела.
(спичка)
3. Анализ спичечного коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?
-У вас есть спички дома?
-Где они хранятся?
-Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? (ответы детей).
Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это- одна из причин пожара!
4. Работа по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»
Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются (Ответы детей)
-Да, есть такие дома, которые пока еще отапливаются печкой. Печка такая теплая, уютная. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (ответы детей)
-Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Маршака:
Пожар
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила….
….
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
-Чем опасна печь в доме?
-Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу (ответы детей)
Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу, оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
-Ребята, а какой скоро будет праздник (Новый год)
-Без чего никогда не бывает этого праздника?
-Правильно, Новый год никогда не бывает без елки!
-Ребята, расскажите, как вы будете наряжать елку. Чем?
-Как вы думаете, все это легковоспламеняющиеся предметы? Из чего сделаны игрушки?
-Да, игрушки делают из пластика, иногда из бумаги, ваты, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Но самое главное, что сама елка тоже очень хорошо горит.
5. Беседа с детьми о хвойных деревьях.
Воспитатель. Да, в елке и сосне очень много смолы, и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые, а иногда и дети часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.
-Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?
-Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться?
Таким образом, фейерверки,свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер-01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона-
Позови людей с балкона!
-Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?
-Какие в нем есть правила? Так что же это за телефонный номер-01? И о какой беде идет речь?
-Какое правило мы еще с вами не назвали?
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод. При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если рядом не оказалось телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.
-Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костер? Что при этом вы наблюдали? (Ответы детей)
-Да, трещат ветки, полыхает костер, идет дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать (ответы детей)
-Многие люди думают,что самое страшное при пожаре-огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.
Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
Опыт с мокрым полотенцем-дети пробуют дышать через него.
Воспитатель. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Да, мебель тоже может загореться, но самое главное- вас очень трудно будет найти взрослым.
Ребята, давайте еще раз вернемся к осеннему костру.
Мусор и листья ярко горят, но приходит сосед и говорит, что сейчас подойдет автобус и вам надо срочно уезжать домой. Что делать, что должны сделать с костром взрослые с вашей помощью (ответы детей)
-Чем они тушат костер (водой)
-Можно затаптывать огонь обувью? Почему?
-Если у вас в руках случайно загорелось кухонное полотенце, ваши действия? (ответы детей).
6. Опыт с горящей бумагой.
Дети заливают огонь
-У вас загорелась бумага. Что вы будете делать?
-Итак. Чего же боится огонь?
Таким образом, единственный враг огня- вода.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем себя вести, если у нас случится пожар.
Правила:
-Позовем взрослых.
-Попробуем затушить пламя. Если оно маленькое, чем? Если ничего не получилось, а рядом телефон, то набираем номер «01».
-Если под рукой не оказалось телефона, то выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.
-Не прячемся под кровати, столы и по углам.
-Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся.
Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!
Воспитатель.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Без пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!