Marina Ismagilova
Конспекты занятия по самообразованию «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование «Сказка как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»
(Третийгод)
Конспекты занятия по самообразованию
«Мой любимый сказочный герой»
Цель: способствовать самовыражению ребёнка; продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; учить детей создавать образы героев сказки с помощью художественных средств.
Публикация «Конспекты занятия по самообразованию „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: карточки с именами сказочных героев или рисунки с их изображением (Баба-Яга, Лиса Алиса, Бармалей, Буратино и др.); цветной пластилин, еловые или сосновые шишки.
Ход занятия
Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там
Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(А. Пушкин, отрывок из поэмы
«Руслан и Людмила»)
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вспомните свою самую любимую сказку и сказочного героя, который вам больше всего нравиться.
Дети. «Иван-царевич и серый волк», «Колобок», «Сказка о царе Салтане», «Красная Шапочка», «Кот, дрозд и петушок-золотой гребешок», «Царевна-лягушка», «Три толстяка», «Три поросёнка», «Дядя Фёдор, пёс и кот»…
Игра «Знакомство со сказочным героем». Дети вам нужно будет представиться от имени героя какой-нибуть сказки и рассказать другим детям что-нибуть о себе. Например «Я — колобок. Я кругленький, румяный, веселый, люблю петь песенки». (Дети выполняют задание).
Упражнение "Расскажи стихотворение голосом сказочного героя". Давайте вспомним стихотворение «У лукморья дуб.» (пару строк). Теперь вам нужно его рассказать голосом сказочного героя. Имя этого героя вы прочитаете на карточках, которые я вам раздам. Остальные послушают, а затем постараются отгдать, голосом какого сказочного героя было рассказано стихотворение.
Игра-пантомима «Кто здесь кто?» А сейчас разделимся на две группы. Каждая группа будет готовить спектакль по заданной сказке. (Каждой группе педагог сообщает, какую сказку она будет разигровать, и помогает в распределении и подготовке ролей. Сказка разыгрывается без слов). По характерным движениям и жестам дети-зрители должны догадаться какую сказку они видели. (Например: «Колобок», «Репка»)
Поделка из шишек. Педагог. У меня в сундучке что-то лежит?
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
Что ж едят они все? - / Шишки /!
Ребята а мы можем превратить шишку в сказочного героя? Как? (Варианты ответов). С помощью пластилина.
Выбор героя сказки.
Дети самостоятельно выбирают, кого из героев будут мастерить.
Каждый ребёнок делает одного героя из любимой сказки. Обсуждение с детьми работы с природным материалом, деталей образов.
Еловая шишика - это тело животных (зайцев, собаки, кота, быка, совы, а для вороны, ежа используем лиственную шишку. Детали, из которых состоят герои сказки, прикрепляем на пластилин.
Итог. Играем в театр.
Используемая литература: «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет; Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И. А Пазухина-СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008.-272с, ил.