Папки-передвижки

«Что человек делает из глины». Конспект занятия в подготовительной группе

Шидакова Аминат
«Что человек делает из глины». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Что человек делает из глины"

Выполнила: Шидакова А. М.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация," "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы.

Темочки:

Цели деятельности педагога: познакомить детей с основными свойствами и признаками, с помощью опытно-экспериментальной деятельностью, природных материалов (глина, песок, земля). Прививать любовь и бережное отношение к природе, стремление к формированию познавательного интереса. Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.

Содержание:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Мне передали письмо.

- Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (Ответы детей)

- Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- Значит письмо действительно предназначено нам. Давайте его прочтём.

"Здравствуйте дорогие дети!

Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зелёного цвета, перевязана лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо её найти. Желаю удачи!

Хозяйка Медной горы. "

2. Игра "Найди посылку".

- Посылку действительно нужно найти.

- Вы запомнили какая она? (Ответы детей)

- Тогда пошли искать её. Вот она!

3. Отгадайте загадку.

- Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём.

- "Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. "

Гончар для меня разведёт жаркий пламень.

Сухая, я твёрдой бываю как камень.

Размочат - как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто я такая? (Ответы детей)

- Верно, это глина.

4. Просмотр слайдов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением разных пород глины, затем предлагает посмотреть, что же находится в посылке.

- Открываем посылку, достаём, рассматриваем.

- Какого цвета глина, а бывает ли другого цвета? (Ответы детей)

- Да, глина может быть и белой, и серой, и голубой, и красной, как мы видели на слайдах. Её цвет зависит от того какие минералы входят в её состав. В неё входят полевой шпат и слюда. Давайте их рассмотрим. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету.

5. Волшебство.

- Глина - это осадочная горная порода.

- А сейчас я предлагаю одному из вас стать волшебником и провести небольшое волшебство и доказать, что глина действительно осадочная порода. Для этого нужно в колбу насыпать 1 мерную ложку глины и 1 мерную ложку песка, налить воды - взболтать, и накрыть салфеткой. Чтобы фокус получился нужно немного подождать.

- А вы знаете, что чистая глина, без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении некоторых лекарств.

- А сейчас наш волшебник покажет нам колбу, и что же мы видим? (Ответы детей).

Значит глина действительно является осадочной горной породой.

6. Опытно-экспериментальная деятельность с глиной.

А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и заняться опытами.

- Возьмите в руки сухую глину и скажите, какая она? (Ответы детей)

- Теперь возьмите - мокрую глину. Какая она? (Ответы детей)

- Да, мокрая глина пластичная из неё можно лепить.

- А как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите? (Ответы детей).

Да глина плохой проводник воды. А что происходит с песком если в него налить воды. (Ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

- Глинистая почва тяжёлая - внутрь неё плохо проходит воздух и вода.

7. Музыкальная пауза.

А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину и песок схематично.

8. Игра "Сравни"

Детям предлагается сравнить проросшие семена редиса в земле, песке и глине, и рассказать, где семена лучше дали всходы. (Ответы детей).

- Правильно лучше всего редис вырос в земле, потому что земля хорошо пропускает воду, воздух и в ней больше питательных веществ для растений.

9. Посещение выставки "Изделия из глины"

Сегодня мы с вами много узнали о глине, и я приглашаю вас на выставку.

Помните - на выставке надо быть осторожным, не толкаться, экспонаты руками не трогать.

Посмотрите, какие красивые изделия! Как благодаря человеку, его мастерству и фантазии глина ожила и превратилась в дивные игрушки.

А какие игрушки собраны в этой экспозиции? Все ли они одинаково расписаны? (Ответы детей)

Правильно этим все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особыми узорами. А ещё на нашей выставке есть посуда, статуэтки, которые тоже сделаны из глины. А ещё - кирпич. Как вы думаете почему он здесь? (Ответы детей)

Правильно он тоже сделан из глины.

- А как вы думаете почему из глины делают игрушки, посуду, кирпичи? (Ответы детей)

- Правильно, потому что глина самый чистый экологический природный материал.

- А как раньше на нашей малой родине использовали глину? (Ответы детей). Казаки мазали хаты, полы.

И нам с вами нужно с детства учиться беречь природные богатства нашей родины.

10. Рефлексия.

Предлагаю детям рассказать, что интересного сегодня они узнали.

Публикации по теме:

«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ Сегодня вся страна отмечает памятную дату- 81-ую годовщину снятия блокады Лениграда. Накануне в 3 классе младшей группы было проведено.

«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойства глины и песка» Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса.

«Игрушки из глины, дерева, ткани». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе«Игрушки из глины, дерева, ткани». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Замечательные игрушки». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Цель: формирование представлений об игрушках.

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что человек делает из глины». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что человек делает из глины». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шидакова Аминат (УИ 966112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД