алексеева
Конспекты занятий в ДОУ «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕПКА» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие интереса к русской народной сказке ; развитие эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Конспекты занятий в ДОУ „Путешествие в сказку „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи : 1. Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. 2. Закреплять знания детей о русских народных сказках. 3. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета ; 4. Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение; 5. Активизировать речевую деятельность детей;
Оборудование: Аудиозаписи к сказке, мягкая игрушка (мышка), избушка, забор, репка, маски для демонстрации.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся «Здравствуйте» Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки? (ответы детей) Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее. (Звучит музыка) (появляется мышка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Воспитатель: Что случилось? Ты почему мышка такая грустная, невеселая? Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось? Мышка, почему ты грустишь? Мышка: Я потерялась, я убежала из сказки, а из какой - забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку. Воспитатель: Как не правильно поступила Мышка. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? (ответы детей) Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем. Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» «Репка». Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти? (Раздаётся сигнал автобуса) Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. (Дети садятся в автобус.) (Звучит песня «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
(дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка). Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (ответы детей) Какого она размера? Какого цвета репка, а листья? Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус? Давайте вспомним, всех героев этой сказки (дети перечисляют героев сказки «Репка») А вы хотите быть героями этой сказки? (ответы детей) Тогда занимайте свои места (Звучит музыка) (воспитатель раздает маски для демонстрации сказки) Воспитатель: Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!
Воспитатель: Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила! Ребята посмотрите, какая репка! Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку! (Раздается сигнал автобуса) Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком) Дети садятся в автобус Песня «Наш автобус голубой» Дети выходят Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь. А мышонок оставил для вас гостинец, посмотрите (корзина с яблоками) Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания» .