Кристина Устинова
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему «Осень» у дошкольников с УО с использованием «Арт-бука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по развитию графомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью с использованием «Арт-бука»
Конспект № 1 на тему : «Осень».
Форма занятия : групповое
Возрастная группа: старшие дошкольники с умственной отсталостью (7 – 8 лет).
Публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему „Осень“ у дошкольников с УО с использованием „Арт-бука“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Цель занятия : развитие графомоторных навыков.
Задачи:
1. Развивать умение штриховать в различных направлениях в ограниченном пространстве.
2. Развивать зрительно – пространственную ориентировку на листе (вверх – вниз, влево – вправо).
3. Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.
4. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
Методы: наглядно – демонстрационный, словесный, игровой, практический, графический.
Приемы: штриховка, вопросы, указание, объяснение, упражнения.
Материалы и оборудование: картинки по теме занятия («Животные», «Соедини точки по порядку и раскрась картину», «Падающие осенние листья»); карандаши простые и цветные, клей, цветная бумага, картон с контурным рисунком «Дерево», кисти.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», зрительной гимнастики «Осенние листья», беседа «как работать с клеем и кистью», тренировочные упражнения по отрыванию бумаги.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Штриховка «Животных» (в «Арт-буке»).
3. Пальчиковая гимнастика «Осень».
4. Задание «Соедини точки по порядку и раскрась картину» (в «Арт-буке»).
5. Обводка рисунка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья» (в «Арт-буке»).
6. Зрительная гимнастика «Осенние листья».
7. Аппликация «Осеннее дерево».
8. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?
Дети отвечают на вопрос.
2. Штриховка картинки «Животные»
Педагог: давайте же узнаем, кого повстречали мы в осенним лесу (раздает задание). Перед вами картинка с животными, попробуйте их раскрасить в нужном направление, чтобы не ошибиться посмотрите на стрелочку, она указывает направление.
Рисунок В. 1 – Штриховка картинки «Животные»
3. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Педагог: ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко отдохнем.
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Осень» вместе с педагогом проговаривая слова:
«На деревьях листья пожелтели (дети сжимают и разжимают кулачки,
Дождик по дорожкам моросит (дети стучат пальцами по столу,
Птицы к югу полетели (дети изображают крылья птиц,
Значит, осень к нам спешит (дети хлопают в ладоши)».
4. Задание «Соедини точки по порядку и раскрась картину».
Педагог: ребята, пока мы с вами путешествовали по лесу, на одной из дорожек я нашла любимое лакомство кабанов, чтобы узнать, что же это, вам нужно будет соединить на своих рисунках точки по порядку и у вас получится рисунок, давайте попробуем. Когда вы выполните задание, можете раскрасить ваше изображение.
Рисунок В. 2 – «Соедини точки по порядку и раскрась картину»
5. Обводка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья» (не отрывая карандаш).
Педагог: ребята, на прогулках с родителями по лесу, вы, наверное, замечали, что осенью с деревьев падают листья. Сейчас мы с вами попробуем изобразить, как они падают с деревьев (педагог раздает задание). На рисунке изображены пунктирные линии, возьмите в руки карандаши и обведите их.
Рисунок В. 3 – Обводка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья» (не отрывая карандаш)
6. Зрительная гимнастика «Осенние листья».
Педагог: ребята, вы молодцы, стараетесь и выполняете все задания. Наши глазки очень много работали сегодня, давайте им поможем отдохнуть.
Дети: выполняют зрительную гимнастику «Осенние листья» вместе с педагогом проговаривая слова:
«Ох, как листики летят,
Всеми красками горят (дети выполняют круговые движения глазами,
Вот и красный лист, и желтый (дети смотрят влево-вправо,
Это ветер листья носит.
Посмотрите это осень (дети должны зажмурить глаза, а затем поморгать 10 раз)».
7. Аппликация «Осеннее дерево» из рваных кусков цветной бумаги
Педагог: ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать из цветной бумаги «Осеннее дерево». Для этого я вам раздала контур «Дерева», и мы с вами заранее сделали заготовки из рваных кусков цветной бумаги. Давайте приступим к работе.
Дети: выполняют аппликацию по инструкции педагога и показу приемов работы.
Рисунок В. 4 – Аппликация «Осеннее дерево» из рваных кусков цветной бумаги
8. Рефлексия.
Педагог: дети, мне понравилось то, как каждый из вас сегодня работал на занятии. «А вам понравилось? Чему вы научились на занятие?».
Дети: отвечают на вопросы педагога.