Ольга Козлова
Конспекты занятий по плаванию в подготовительной группы
Занятие 1-2
Задачи: Повторить технику безопасности в бассейне; вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды.
На суше. ОРУ 1.
1. Беседа с детьми о значении плавания и правилах поведения на воде.
2. Ходьба и бег на месте в течении 1-2 мин.
3. И. п. -о. с., руки вниз. 1-подняться на носки, руки вверх, 2-потянуться, 5-6 раз.
4. И. п. -о. с., руки на пояс. 1-наклон корпуса вперед, 2-наклон назад, 4-5 раз.
5. И. п. -о. с. Вращение прямых рук вперед и назад, 4-5 раз. (сначала одновремен-но, затем попеременно, 10 раз.
Публикация «Конспекты занятий по плаванию в подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
6. И. п. -о. с. Сделать вдох и задержать дыхание на 5-10с.
В воде.
1. Войти в воду.
2. Ходьба парами, группой, держась за руки, 1мин.
3. Ходьба с гребковыми движениями рук; руки за спину,1мин.
4. Стоя, наклониться вперед, движение руками, как при полоскании белья (вле-во-вправо); похлопать ладонью по воде, погладить воду, 1 мин.
5. Умыться, полить воду себе на голову.
6. Приседая, погрузиться в воду до подбородка, до уровня носа, 2-3 раза.
7. Игры «Цапли», «Дровосек в воде», «Карусели».
8. Свободное плавание и игра в игрушки.
Занятия 3-4
Задачи: приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоя-тельно; ознакомить с движениями ног; упражнять в прыжках в воде.
На суше. ОРУ №2.
1. Ходьба, бег друг за другом по кругу, 1 мин.
2. И. п. -о. с. 1-наклон вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо, по 5-6 раз.
3. И. п. -о. с. 1-руки вверх, соединить кисти, подняться на носки, 2-потянуться вверх, напрячься, 3-опуститься на всю ступню, и. п., 3-4 раза.
4. И. п. -о. с. присесть, встать,7-8 раз.
5. И. п. -лечь с опорой на предплечья, ноги прямые, расставлены. 1-5-движения ногами, как при кроле, 1 мин.
В воде.
1. Вбежать в воду, окунуться, повторить 2-3 раза.
2. Ходить в воде спиной вперед, помогая себе гребковыми движениями рук.
3. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и постараться выпрыгнуть вверх из во-ды, как можно выше,4-5 раз.
4. Приседая, погрузиться в воду до уровня глаз.
5. Стоя в воде, «помешать воду носом».
6. Стоя, задержать дыхание, побрызгать себе в лицо водой, 3-4 раза.
Игры «Карусели», «Мы веселые ребята», «Футбол в воде»
Занятия 5-6
Задачи: приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подгото-вить к погружению в воду с головой.
На суше. ОРУ №3.
1. Ходьба, бег на месте, высоко поднимая колени, 1 мин.
2. И. п. -о. с., согнуть руки, кисти к плечам. 1-4-вращение рук вперед, 5-8-назад, 10-15 раз.
3. И. п. -о. с. 1-наклон вперед, руки вперед вверх, смотреть вперед, 2-опустить ру-ки вниз и отвести их назад, 6-8 раз.
4. И. п. -сидя в упоре сзади, 1-4-движения прямыми ногами, носки оттянуты внутрь. 1 мин.
5. И. п. -лежа на животе, выполнить упражнение «лодочка» (руки вперед, ноги прямые, носки внутрь. Покачаться несколько раз вперед-назад.
6. Прыжки на месте (как можно выше, 10-15 раз.
В воде.
1. Войти в воду и окунуться, упасть в нее. Повторить 3-4 раза.
2. Передвижение по бассейну по одному, парами, группой; спиной вперед.
3. Остановиться, набрать в ладони воду и опустить лицо, предварительно за-держав дыхание, 4-5 раз.
4. В парах, по свистку, догнать друг друга, поменяться ролями. Остановиться, побрызгать друг на друга водой. Учить задерживать дыхание.
5. Держась за бортик, лежа на груди, выполнять движения ногами как при кро-ле, 1 -2 мин.
6. Игры «Волны на море», «Фонтан».
7. Свободное плавание.
Занятия 7-8
Задачи: научиться погружаться с головой в воду; ознакомить с выдохом.
На суше. ОРУ №4.
1. Бег на месте, с различным положением рук-на пояс, в стороны, вверх, за спи-ну. 1 мин.
2. И. п. -о. с. 1-наклон вперед, поднять руки вверх, смотреть перед собой. 2-выпрямиться, опустить руки, 8-10 раз.
3. И. п. -о. с. 1-подняться на носки, хлопнуть над головой. 2-И. п., 6-8 раз.
4. И. п. -в парах, лицом друг к другу, держась за руки. 1-приседает один, 2-приседает другой. Поочередно, 10 раз.
5. И. п. -о. с. 1-4-глубокий вдох, 5-8-выдох, 4-5 раз.
6. И. п. - лежа на животе, с опорой на предплечья. Движения ног, как при кроле, 1-2 мин.
В воде.
1. Войти в воду. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед по кругу («как зайчики»). Окунуться по сигналу, по шею, задержав дыхание.
2. Присесть, по сигналу, сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в во-ду, встать, 4-5 раз.
3. Стать лицом к бортику, держась прямыми руками, лечь и показать пятки. Де-лать быстрые движения ногами, как при кроле, по счету 1-4, 2 мин.
4. Стоя, присесть, подуть на воду, как на горячий чай, 4 раза.
5. Стоя, лечь на воду, лицом вниз, задержать дыхание, выполнить упражнение «звезда» (считать до трех). Поднять лицо, сделать вдох, 3-4 раза.
6. Стоя, сделать вдох, подуть в воду, сделать пузыри, 5-6 раз, с перерывами.
7. Игры «Бегом за мячом!», «Коробочка», «Карасик и щука».
8. Свободное плавание.
Занятие 9-10
Задачи: обучать детей открывать глаза в воде; разучивать выдох в воду.
На суше. ОРУ №5
1. Беседа о составе воды, ее прозрачности (можно рассмотреть предметы). Убе-дить детей, что можно открывать в воде глаза. (пить и глотать воду из бассейна нельзя).
2. Рассмотреть камушки, ракушки, тяжелые предметы (резиновые круги) ко-торые лежат на дне бассейна.
В воде.
1. Войти в воду парами.
2. Стоя в воде парами лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду. Повторить 8 раз.
3. В том же положении по очереди погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открыть глаза и посмотреть друг на друга. Выполнить по 3-4 раза.
4. Лежа, держась за бортик, ноги работают как при кроле, 2 мин.
5. По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить долгий выдох в воду (на 1-4 счета, сделать пузыри. Посмотреть, у кого больше пузы-рей.
6. Игры «Переправа», «Байдарки», «Хоровод».
7. Свободное плавание.
Занятия 11-12
Задачи: упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять-ся в движении ног, как при плавании кролем.
На суше. ОРУ №6.
1. Ходьба, бег на месте-1-2 мин.
2. И. п. -о. с. 1-руки вверх, соединить кисти, подняться на носки, 2-потянуться вверх, напрячься, 3-опуститься на всю ступню, и. п., 5-6 раз.
3. И. п. -лежа на животе на скамейке (ноги свободно свисают, держась руками за скамейку, выполнять движения ногами, как при плавании кролем (быстро, под счет, 1-2 мин.
4. И. п. -о. с., одна рука внизу, другая вверху. 1-4-выполнять круговые движения вперед, 5-8-назад. Руки не догоняют друг друга. 10-12 кругов в каждую сторо-ну.
5. И. п. - ноги согнуты, руки на коленях, смотреть вперед. 1-повернуть голову направо (налево, сделать вдох, 1-прямо-выдох. 4-5 раз.
6. И. п. -стоя ноги скрестно. 1-сесть, 2-встать. Не помогать себе руками, без опо-ры, 5-6 раз. 5-6 раз подряд.
В воде.
1. Вбежать в воду по пояс и окунуться.
2. В парах, держась за руки, поочередно, сделав вдох, задержав дыхание, погру-зиться в воду с головой, сделать выдох в воде, встать, по 3-4 раза. То же, с по-воротом головы.
3. Лежа, с опорой на бортик, выполнять движения ногами, как при кроле, 1 мин.
4. Проделать то же, лежа на спине, 1 мин
5. Стоя, сделать 5-6 выдохов в воду без перерывов.
6. Нырять и находить на дне предметы, доставать их, 4-6 раз.
7. Игры «Покажи пятки», «Пролезь в круг», «Невод».
8. Свободное плавание.
Занятие 13-14
Задачи: освоить всплывание и лежание на воде; упражнять в выдохе в воду.
На суше. ОРУ №7.
1. Ходьба, бег на месте-1-2 мин.
2. И. п. -о. с. 1-руки вверх, соединить кисти, подняться на носки, 2-потянуться вверх, напрячься, 3-опуститься на всю ступню, и. п., 5-6 раз.
3. И. п. -лежа на животе на скамейке (ноги свободно свисают, держась руками за скамейку, выполнять движения ногами, как при плавании кролем (быстро, под счет, 1-2 мин.
4. И. п. -о. с., одна рука внизу, другая вверху. 1-4-выполнять круговые движения вперед, 5-8-назад.
Руки не догоняют друг друга. 10-12 кругов в каждую сторону.
5. И. п. - ноги согнуты, руки на коленях, смотреть вперед. 1-повернуть голову направо (налево, сделать вдох, 1-прямо-выдох. 4-5 раз.
6. И. п. - стоя ноги скрестно. 1-сесть, 2-встать. Не помогать себе руками, без опо-ры, 5-6 раз.
7. Выполнить упражнение «поплавок» -стать, сделать вдох, присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, задержать дыхание под счет, сде-лать выдох, выпрямиться. Выполнить несколько раз.
В воде.
1. Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по кругу, помогая себе гребковыми движениями рук, 1-2 мин.
2. Стать лицом к бортику, на вытянутые руки лечь горизонтально, из воды вид-но туловище и пятки, сделать вдох, опустить лицо в воду, задержав дыхание (считать до 10, затем выдох в воду (медленно, встать. Проделать упражнение несколько раз.
3. Стоя, руки на коленях, сделать вдох, опустить лицо в воду, выдох (медлен-но, 4-5 раз.
4. Стоя в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду, выдох в воду. («медуза», поплавать в этом положение 1-2 мин, 3-4 раза повторить.
5. Игры «Поезд в туннель!», «Коробочка», «Караси и щука».
6. Свободное плавание.
Занятие 15-16
Задачи: закреплять навык лежания и всплывания на воде; ознакомить с движе-нием ног, как при кроле; осваивать выдохи в воду сериями.
На суше. ОРУ 8.
1. Ходьба, бег на суше. 1 мин.
2. Прыжки на месте - 10 раз.
3. Наклоны. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо.
4. Повторить упражнение «поплавок», 1 мин.
5. И. п. -о. с., 1-подняться на носки, руки вверх, 2-потянуться, 3-опустить руки, расслабить, И. п., 5-6 раз.
6. «Мельница» (в наклоне вперед, сначала одновременно руками, затем попе-ременно. 10-12 раз.
7. И. п. - ноги согнуты, руки на коленях, смотреть вперед. 1-повернуть голову направо (налево, сделать вдох, 1-прямо-выдох 4-5 раз.
В воде.
1. Свободное купание и плавание.
2. Игры «Карусели», «Фонтан», «Смелые ребята».
3. Стоя, руки на пояс, сделать вдох, задержать дыхание, присесть, обхватив ру-ками колени, сгруппироваться, сделать «поплавок», поплавать в этом положе-нии. Повторить 3-4 раза.
4. Стоя, приседать и делать выдох в воду,10-12 раз подряд по 3-4 серии.
5. Лечь на воду у бортика, на вытянутые руки, на 1-4 счета работать ногами, как при кроле. Делать выдох в воду (медленно). Повторить 3-4 раза.
6. Игры «Тюлени» «На буксире».
Занятия 17-18
Задачи: учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положени-ем «стрела».
На суше. ОРУ №9.
1. Ходьба, бег на суше. 1 мин.
2. Прыжки на месте - 10 раз.
3. Наклоны. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо.
4. Повторить упражнение «поплавок», 1 мин.
5. И. п. -о. с. ,1-подняться на носки, руки вверх, 2-потянуться, 3-опустить руки, расслабить, И. п., 5-6 раз.
6. «Мельница» (в наклоне вперед, сначала одновременно руками, затем попе-ременно. 10-12 раз.
7. И. п. - ноги согнуты, руки на коленях, смотреть вперед. 1-повернуть голову направо (налево, сделать вдох, 1-прямо-выдох. 4-5 раз.
В воде.
1. Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание, приседать, погружаясь с голо-вой и делать постепенный выдох в воду, 10-12 раз подряд, по 3-4 серии.
2. Стоя, выполнить упражнение «Мельница» (1-8 раз вперед, 1-8 раз назад).
3. Двигаясь вдоль бортика парами, выполнять по очереди движения ногами, как при кроле. (один поддерживает другого, по свистку, меняться местами, по 5 м каждый.
4. Выдохи в воду, 6-8 раз, стоя в кругу, погружаясь до носа. (по сигналу).
5. Сделать «поплавок», затем из этого положения выпрямиться и принять поло-жение «стрела», 3-4 раза.
6. Стоя, вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, выдох. Кистями рук выполнять в воде «восьмерку», повторить 3-4 раза.
7. Игры «Невод», «Кто как плавает?»
Занятия 19-20
Задачи: разучивать скольжение на груди и спине в положении «стрела»; упраж-нять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.
На суше. ОРУ №10.
1. Бег на месте. 1 мин.
2. Наклоны, вперед, в стороны, 10 раз.
3. Выполнить упражнение «стрела».
4. «Мельница» в наклоне вперед.
5. Упражнение на дыхание. И. п. -стоя, в наклоне, руки на коленях, смотреть прямо. 1-поворот головы вправо-вдох, прямо-выдох, 3-4 раз.
В воде.
1. «Поплавок», 5-6 раз.
2. Из положения «поплавок», всплыть и принять положение» звезды», 3-4 раза.
3. Стоя, сделать вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, сделать вы-дох, кисти рук выполняют «восьмерку» в воде 2-3 раза.
4. Стать лицом к противоположному бортику, принять положение «стрела» (руки вверху, ладонь на ладонь, прижаты к голове, оттолкнуться ногами от дна и скользить. Делать выдох в воду (на 1-4 счета, 5-6 раз.
5. То же на спине 5-6 раз.
6. Лежа, держась за бортик, выполнить движения ногами по счету (1-4, как при кроле, 1-2 мин.
7. Стоя, руки на коленях, положить голову на воду на левое ухо, рот на поверх-ности воды. В этом положении сделать вдох, повернуть голову вниз, в воду, сделать выдох. То же на правое ухо 3-4 раза.
8. Игра «Охотники и утки».
Свободное плавание.
Занятие 21-22
Задачи: учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
На суше. ОРУ №11.
1. Повторить упражнения «стрела», «поплавок», «мельница».
2. Повторить движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и спине.
В воде.
1. Скольжение на груди, 8-10 раз.
2. Скольжение на спине, 6-8 раз.
3. Выдохи в воду, 10-12 раз, повторить 2 раза.
4. Плавание кролем на груди при помощи ног, с доской в руках, 2мин.
5. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, доска за головой, 2 мин
6. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. Сочетать с выдо-хом в воду. То же на спине 2мин.
7. Игры «Караси и карпы», «Удочка», «Пятнашки с поплавком».
Занятие 23-24
Задачи: учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.
На суше. ОРУ 12.
1. Выполнить движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и спине.
2. Упражнение на дыхание. И. п. -стоя, в наклоне, руки на коленях, смотреть прямо. 1-поворот головы вправо-вдох, прямо-выдох, 3-4 раз.
В воде.
1. Скольжение на груди и на спине, по 8-10 раз.
2. Лежа на груди, с опорой на месте, движения ногами, как при кроле, с выдо-хом в воду 2-3 мин.
3. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки, 14-16 раз.
4. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на во-ду с поворотом головы, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движе-ния рук, как при кроле на груди.
5. Плавание кролем на груди и на спине при помощи ног, с доской в руках, 2 мин.
6. Выдохи в воду с поворотом головы, лежа на груди с опорой.
7. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, как при кроле, с задержкой дыхания на вдохе, 6-8 раз.
8. Игры «Качели», «Катание на кругах», «Торпеда».
9. Свободное плавание.
Занятие 25-26
Задачи: продолжить упражнять детей в движениях рук, как при плавании кро-лем; побуждать плавать на груди и на спине.
На суше. ОРУ №13.
1. Упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине.
2. Упражнения на дыхание (1-4 - вдох, 1-4 - выдох, с поворотом головы в сто-рону.
В воде.
1. Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду, 10-12 раз.
2. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем, 1-2 мин.
3. Выдохи в воду в удобном для каждого положении, по 8-10 раз, повторить 2-3 раза.
4. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на во-ду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук как при кроле на груди.
6. Держась за доску, скольжение с движением ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать дру-гой рукой. Выполнять 2-3 мин.
7. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем, по 10-12 раз.
8. Попытаться плавать на груди и спине с задержкой дыхания, по 5-6 раз.
Игры «Хоровод», «Морской бой», «Щука».
Занятия 27-28
Задачи: приступить к обучению упражнениям на овладение общей координаци-ей плавательных движений- согласование движений рук с дыханием.
На суше. ОРУ №14.
1. Повторить упражнения «мельница», «стрела», «поплавок».
2. И. п. - о. с., 1-наклон вперед, одной рукой опора на колено, другая у бедра. 2-поворот головы в сторону этой руки и посмотреть на нее, сделать вдох. 3-движение руки, выдох. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра. Повторить движение 10-15 раз каждой рукой.
3. И. п. - стоя в наклоне вперед, одна рука вытянута вперед, другая находится у бедра. 1-повернуть голову и посмотреть на вытянутую назад руку, сделать вдох. 2-начать движение обеих рук, выполняя одновременно выдох. Следую-щий вдох делать, когда руки вернуться в и. п. Выполнить 10-15 раз.
В воде.
1. Повторить упражнения 1-5 из предыдущего занятия.
2. Стать, наклонившись вперед, левая (правая) щека лежит на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку, которая у бед-ра, сделать вдох; начав выполнять движения рук, приступить к выдоху в воду, 1-2 мин.
3. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем, 1-2 мин, со-гласовывая дыхание с движениями одной руки, 1-2 мин.
4. Скользить на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем, 10-12 раз.
5. Плавать с задержкой дыхания.
6. Игры «Пятнашки с поплавком», «Кто кого?».
Занятие 29
Задачи: упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.
На суше. ОРУ №15.
1. Повторить упражнения «мельница», «стрела», «поплавок».
2. И. п. - о. с., 1-наклон вперед, одной рукой опора на колено, другая у бедра. 2-поворот головы в сторону этой руки и посмотреть на нее, сделать вдох. 3-движение руки, выдох. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра. Повторить движение 10-15 раз каждой рукой.
3. И. п. - стоя в наклоне вперед, одна рука вытянута вперед, другая находится у бедра. 1-повернуть голову и посмотреть на вытянутую назад руку, сделать вдох. 2-начать движение обеих рук, выполняя одновременно выдох. Следую-щий вдох делать, когда руки вернуться в и. п. Выполнить 10-15 раз.
В воде.
1. Скользить на груди с постепенным выдохом в воду, 12-14 раз.
2. Скользить на спине, руки поднять вверх, 10-12 раз.
3. Скользить на груди и спине с движениями ног, как при кроле, 2 мин.
4. Выдохи в воду (до 10, повторить 2-3 раза.
5. Плавание на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.
6. Скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра; де-лая гребок, поменять положение рук, 5-6 раз.
7. Скользить на спине с работой ног; сделать гребок одной рукой, положить ее на воду за головой; то же сделать другой рукой, 5-6 раз.
8. Выполнить упражнения 6-7 из предыдущего занятия.
9. Плавать с полной координацией рук и ног, чередовать с плаванием на за-держке дыхания, 2-3 мин.
Игры «Винт», «Кувырок в воде», «Невод», «Караси и карпы».
Занятие 30
Задачи: совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.
На суше. ОРУ №16.
1. Ходьба, бег на месте. 1 мин.
2. Упражнения на согласование рук, ног, дыхания. 1-стоя. 2-лежа на животе. 3-лежа на спине.
В воде.
1. Плавать на груди и спине с доской, при помощи движений ног, по 3 мин.
2. Плавать на спине при помощи движений ног, 2-3 мин.
3. Стоя на дне, упражняться в согласовании движений, как при плавании кролем на груди, с дыханием, 2мин.
4. Стоя в воде по грудь, согнутыми в локтях руками поочередно делать гребки, опираясь ладонями о воду перед грудью сверху вниз; оттолкнуться ногами от дна и стараться продержаться на воде как можно дольше. Повторить 2-3 раза.
5. Выдохи в воду, 20 раз.
6. Плавать кролем на груди, 2-3 мин.
7. Плавать кролем на спине, 3-4 мин.
8. Плавать любым удобным способом.
9. Игры «Пловцы», «Чье звено скорей соберется?», «Гонка мячей».